Расширение или сокращение сегмента

Решения о специальном заказе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕР.

Спортивный клуб "Канонада " хочет закупить в компании "Спорт " 100 двуместных байдарок по 900 грн за единицу, хоть обычная цена их реализации — 1 200 грн.

Бухгалтер компании "Спорт" составил калькуляцию специального заказа:

Статья затрат Общие затраты, грн Расходы на единицу, грн
  Основные материалы    
  Основная зарплата    
  Общепроизводственные расходы (в частности 60% — постоянные расходы)    
  Расходы на сбыт (в частности 40% — постоянные расходы)    
Всего 102 000  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допустим, что производственные мощности компании "Спурт " вполне загружены и принятие специального заказа приведет к сокращению объема продажи тех байдарок, которые продаются по 1 200 грн.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕР.

Магазин "Эдельвейс " имеет такие результаты деятельности за отчетный период

Статья Секции Всего
Обувь Одежда Канцтовары
Продажа   1 600   3 800
Переменные расходы 1 600 1 120   2 840
Маржинальный доход        
Постоянные расходы        
На содержание секции        
На содержание магазина в целом        
Операционная прибыль (убыток) (20)      

Допустим, что ликвидация секции обуви не приведет к сокращению общехозяйственных расходов магазина, а площадь секции не будет использована для реализации других товаров.

Влияние ликвидации секции обуви на результаты деятельности магазина в целом, тыс. грн

Статья До изменения Ликвидация секции обуви После изменения
Продажа 3 800    
Переменные расходы 2 840    
Маржинальный доход      
Постоянные расходы на содержание секции      
Взнос в покрытие общих расходов и прибыль      
Общехозяйственные расходы      
Операционная прибыль      

Маржинальный анализ последствий ликвидации секции обуви, тыс. грн

Маржинальный доход, который теряется  
Постоянные расходы, которых можно избежать  
Уменьшение прибыли в результате ликвидации секции обуви  

Допустим, что площадь, высвобожденная в результате ликвидации секции обуви будет использована для расширения секции одежды, которая обеспечит рост продажи на 1 000 тыс. грн и будет требовать дополнительных постоянных расходов на содержание секции в сумме 140 тыс. грн.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Влияние ликвидации секции обуви и расширения секции одежды на результаты деятельности магазина, тыс. грн

Статья До изменения Ликвидация секции обуви Расширение секции одежды После изменений
Продажа 3 800      
Переменные расходы 2 840      
Маржинальный доход        
Постоянные расходы на содержание секции        
Взнос в покрытие общих расходов и прибыль        
Общепроизводственные расходы        
Операционная прибыль        

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение "производить или покупать"

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕР.

Компания производит сложную деталь Х - которую использует для производства основной продукции.

Годовая потребность компании — 20 000 деталей Х. Расчет себестоимости производства этой детали приведено в таблице:

Статья Сумма, грн
Прямые материалы  
Прямая зарплата  
Амортизация специального оборудования (оборудование не имеет ликвидационной стоимости)  
Переменные общепроизводственные расходы  
Постоянные общепроизводственные расходы  
Всего  

Поставщик предлагает деталь Х по цене 50грн. Стоит ли принять предложение?

Анализ для принятия решения "производить или покупать" детали Х

Показатель Расходы на ед., грн Релевантные затрата на единицу, грн Общие релевантные расходы, грн
Производить Покупать Производить Покупать
Прямые материалы     -    
Прямая зарплата     -    
Амортизация специального оборудования   - -    
Переменные общепро-изводственные расходы     -    
Постоянные общепро-изводственные расходы   - -    
Стоимость приобретения детали - -      
Всего          
Дифференциальные расходы      

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допустим, что в случае прекращения производства детали Х компания может сдать свободную производственную площадь в аренду за 30 000 грн на месяц.

Стоит ли в этом случае принимать предложение поставщика?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ для принятия решения с учетом потерянной возможности, грн

Расходы Производить Покупать
Реальные расходы    
Альтернативные расходы    
Всего расходов    
Дифференциальные расходы  

Допустим, кроме передачи в аренду есть возможность использовать свободную производственную площадь для выработки другой продукции, которая обеспечит дополнительный годовой маржинальный доход 400 000 грн.

Анализ для принятия решения в условиях нескольких вариантов

Показатель Вариант решения
Производить Покупать ине использовать мощность Купить и сдать свободную площадь в аренду Купить и использовать свободную площадь для производства другой продукции
Доход от аренды        
Маржинальный доход от другой продукции        
Расходы на деталь Х        
Чистые релевантные расходы        

Решение "продаватьилиобрабатыватьдальше "

ПРИМЕР.

Предприятие изготовляет модные майки с надписью "I love you ". На протяжении отчетного периода 200 изделий имели дефекты через нечеткое нанесение рисунка.

Предприятие имеет возможность продать эти майки за полцены (10 грн) в дисконтную сеть или повторно нанести рисунок и продать майки по обычной цене 20 грн за единицу.

Прямые расходы (краска, оплата труда) на заделе единицы составляют 4 грн, а дополнительные накладные расходы на обработку партии 200 ед. равняется 400 грн.

Дифференциальный анализ ожидаемых релевантных доходов и расходов, грн

Показатель Дополнительная обработка Продажа в дисконтную сеть Разница
Доход от продажи      
Прямые расходы      
Общепроизводственные расходы      
Всего      
Маржинальный доход      

ПРИМЕР.

Парфюмерная фабрика "Золушка " производит в одном процессе три вида кремов:

Продукт Объем производства, банок Цена за банку, грн Расходы после точки разделения, грн
Крем "Гармония" 9 000   45 000
Крем "Лакмус" 4 500   13 500
Крем "Мечта" 1 500   16 500
Всего 15 000 Х 75 000
Общие расходы Х Х 150 000

Руководство рассматривает альтернативу: продать крем "Гармония" в точке разделения за 11 грн или продолжить его обработку и реализовать по цене 15 грн за банку.

Допустим, что в случае продажи крема "Гармония " в точке разделения есть возможность избежать всех расходов (45 000 грн) после точки разделения.

Дифференциальный анализ альтернативы "Продавать или обрабатывать дальше"

Показатель Обработка после точки разделения Продажа в точке разделения Разница
Доход      
Общие расходы      
Расходы после точки разделения      
Валовая прибыль      

Допустим, что 25% расходов, связанных с дополнительной обработкой крема "Гармония ", составляют постоянные производственные накладные расходы, которых нельзя избежать в краткосрочной перспективе.

Дифференциальный анализ альтернативы «Продавать или обрабатывать дальше»

Показатель Обработка после точки разделения Продажа в точке разделения Разница
Доход      
Общие расходы      
Расходы после точки разделения      
Валовая прибыль      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: