Характер и истоки сервисной деятельности

Современный этап развития жизни на планете охвачен катастрофизмом. Главный признак данного явления кроется в деградации человека и ухудшении среды обитания. Всем известно, что процесс жизнедеятельности идет по принципу: «бедные становятся беднее, а богатые – богаче». В нем разрушен баланс между природой и человеком, между трудом и его оплатой. Труд многих людей приобретает разрушительную направленность, так как не преодолевает дефицит во всей жизнедеятельности.

Значение социально-культурных факторов снизилось, потерялось в торжестве технолизма и технократии. В развитии общества перестали играть такие качественные характеристики, как ментальность, исторический опыт, потребности людей, причины миграционных процессов, культура социальных групп, специфика регионов.

Сервис развивает и обогащает социальный фактор. Он, влияя на жизнь социума, определяет степень культурного освоения природы, регионов, исторического прошлого, системы традиций, характер воспитания, духовных ценностей.

Сервис, как инструмент энергоемкости индивида иллюстрирует гибкость и разнообразие действий, эффективность рыночной психотерапии; сервис становится показателем использования наукоемких технологий и безопасности производства. Соединение производства с сервисными технологиями способствует снижению остроты современного конфликта между трудом и способом его организации. Сервис усиливает привязанность человека к производству, таким образом, расширяя эволюционный характер реформ.

Сервисная деятельность в отражает функциональную значимость института сервиса. Сервис в системе общества концентрирует показатели эффективности проводимых социально-экономических, правовых действий.

Сервисная деятельность обретает важнейшие социально-гуманистические параметры. Она выражает собственную структуру ценностей:

– безопасность жизнедеятельности;

– организацию стабильного производства товаров и услуг;

– гарантию жизнеобеспечения;

– преодоление конфликтности.

В ее развитии складываются специфические экономические условия, создающие правила малого бизнеса. Малый бизнес, обладая гибкостью и оперативностью, способствует становлению клиентурных отношений.

Сервисная деятельность в единстве с малым бизнесом создает плотность взаимовыгодных связей, при которой исчезают условия для раздражительности, враждебности, так как все действия направлены на сохранение и приумножение доверия.

Сервисная деятельность в современных условиях российского общества не получила пока экономического обоснования, так как малый бизнес остается на начальном этапе своего становления. Для ее полного развития необходима активизация элементов клиентурного порядка. Таким важнейшим элементом в сервисе является клиент.

Клиент в системе сервисных отношений становится инициатором многочисленных модернизаций, которые укрепляют в социальном пространстве роль жизнедеятельного капитала.

Другой специфической чертой сервисной деятельности является ее антикризисная направленность.

Историческая этика носит профилактический характер. Она требует понимания специфических социально-культурных процессов, нельзя торопиться с модернизацией и не слепо копировать чужой опыт.

Самооценочные действия – это интенсивность жизнестойкости, повышение престижности страны. Грамотная оценка дает простор для выбора действий.

Туризм через закон функциональной интеграции вырастает до компонента национальной культуры. В туризме ярче всего отражается уровень и специфика сервисной деятельности, как проявление притягательной силы культурного пространства:

– сохранение и приумножение генетической памяти;

– преодоление недоверия в организации сотрудничества;

– формирование разумного консерватизма;

– укрепление многогранной взаимосвязи;

– устранение нивелировки человека;

– преодоление отчуждения, прагматизма.

Реализация данных направлений показывает возвышающуюся роль сервисной деятельности, делает ее универсальным явлением, так как она:

– способствует укреплению связей, создает индустрию гостеприимства; развивает доходную рекламу;

– стимулирует совершенствование профессионализма с увеличением числа рабочих мест;

– влияет на результат развития инфраструктуры: дорожное, коммунально-жилищное строительство, связь, гостиничное хозяйство, торговлю.

Сервисная деятельность по своему многогранному проявлению представляет также самоорганизующие аспекты с корректировкой поведения. Творчество в сервисной деятельности – это совершенствование личности через выбор и отбор. Сервис, как известно, активизирует логическое, эвристическое, художественные формы мышления.

Сервисная деятельность, активизируя творчество, способствует раскрытию талантов, устраняет усредненность и примитивизм бытоустройства, в ней идет поиск неустанного обновления, как предметов, так и межличностных отношений.

Таким образом, сервисная деятельность, обеспечивая равновесомость, обеспечивает устойчивость взаимодействий на всестороннем развитии творческих устремлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: