Прогрессивные формы обслуживания

Под формой обслуживания следует понимать определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сервисных операций и благ для потребителя. В рамках одной и той же разновидности услуг могут быть задействованы разные формы обслуживания, которые вырабатываются для удобства клиентов.

Прогрессивные формы обслуживания призваны приближать услугу к потребителю, сделать ее доступнее, сокращая тем самым время на ее получение и создавая максимальные удобства для него.

К таким формам относятся:

– абонементное обслуживание;

– бесконтактное обслуживание по месту жительства;

– срочное выполнение заказа в присутствии клиента;

– обслуживание с помощью обменного фонда машин и при­боров;

– ремонт на дому сложной бытовой техники;

– служба экспресс-ремонта;

– прием заказов по месту работы, по телефону или по почте;

– самообслуживание;

– выездное обслуживание.

Рассмотрим эти прогрессивные формы обслуживания подробнее.

Абонементное обслуживание состоит в том, что заказчик, заключив договор с предприятием сервиса, получает право на оперативное обслуживание, проведение плановых профилактических процедур в течение срока действия договора. Так, абонементное обслуживание телевизоров на дому у клиентов предусматривает плановое проведение два раза в год профилактического осмотра, оперативное устранение неполадок по вызову клиента.

Бесконтактное обслуживание состоит в следующем. В подъездах жилых домов предприятие сервиса устанавливает контейнеры-накопители. Заказчик складывает в контейнер белье для стирки или одежду для химчистки вместе с заполненной квитанцией.

Обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов состоит в том, что владелец неисправной бытовой техники получает в обмен уже отремонтированную аналогичную технику (прибор).

Дальнейшим развитием обслуживания на дому является служба экспресс-ремонта. Она применяется при ремонте телевизоров и другой бытовой техники. По те­лефону заказчик связывается с диспетчером службы.

Самообслуживание позволяет населению удовлетворять свои потребности в бытовых услугах собственными силами.

Выше перечислены лишь наиболее распространенные формы обслуживания в торговле, бытовом и финансовом сервисе. На самом деле их существует гораздо больше.

Маркетинговый отдел также изучает передовой опыт родственных предприятий, проводит дни открытых дверей, конференции заказчиков и т.д.

Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания способствует повышению эффективности работы предприятий.

Следует отметить, что при сертификации многих услуг показатели времени и качества их выполнения являются основными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: