Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Муниципального образования. Тема 10. Стратегический анализ хозяйства на территории




Тема 10. Стратегический анализ хозяйства на территории

После оценки социально-экономического состояния территории муниципального образования и выяснения основных тенденций, орган местного самоуправления должен определиться со стратегией дальнейшего развития территории. Однако здесь возникает ряд принципиальных вопросов:

• как оценить перспективы развития действующих произ­водств?

• как определить конкурентоспособность зарождающихся или новых производств на данной территории?

• какие преимущества носят долгосрочный и устойчивый ха­рактер, а какие временный, конъюнктурный характер?

К сожалению, предложенные выше способы формирования стратегий, опирающиеся на социологические методы или методы традиционного планирования, не дадут нам ответа на поставлен­ные вопросы.

Автор этой книги совместно с экспертами Агентства муници­пального и регионального развития (г. Москва) и группой игротехников (г. Кострома) провели двухдневную деловую игру с со­трудниками Администрации и депутатами Городского Совета г. Кинешма. Участники были разбиты на проблемные группы, ко­торые обосновывали выбранные ими направления стратегиче­ского развития города. Выяснилось, что одни и те же участники игры на разных ее этапах выбрали взаимоисключающие направ­ления развития города. Результат деловой игры показал, что:

• социологические методы неэффективны на стадии определе­ния перспектив развития города. Они будут важны при обсужде­нии перспектив, выдвинутых на основе других методов. Они помо­гут установить совместимость предложенной стратегии развития муниципального образования с традициями и особенностями мес­тного менталитета. При этом население станет союзником власти в осуществлении социально-экономической политики;

• применение социологических методов возможно лишь в эк­спертной области и только после проведения анализа социально-экономической ситуации.

Стратегический анализ начинается с оценки преимуществ территории по следующим параметрам:

природно-климатические и географические условия. Учитывается наличие природных ресурсов (полезные ископаемые, природно-ландшафтные условия, рельеф, наличие источников воды, стро­ительных материалов и др.), возможности их использования для организации производства или оказания услуг;

инфраструктура и транспортные связи. Близость к основ­ным транспортным артериям, наличие развитой сети инженерной инфраструктуры усиливают конкурентные преимущества терри­тории практически во всех отраслях производства и оказания ус­луг. Например, наличие развитой инфраструктуры позволяет ев­ропейским странам конкурировать на международных рынках, несмотря на высокую стоимость рабочей силы. Отсутствие этих условий может быть основным фактором, сдерживающим рост заработной платы, а, следовательно, и уровня жизни населения муниципального образования. Требования к инженерной инфра­структуре могут быть предъявлены и самим производством (воз­можные объемы потребления воды, электроэнергии и др.);




сложившаяся структура промышленности и бизнеса. Этотфактор крайне важен, поскольку, развивая свой бизнес на терри­тории муниципального образования, любой предприниматель действует в окружении других субъектов хозяйственной деятель­ности. Они могут усиливать его позиции в бизнесе или ослаблять их. Так, предприятия, действующие в муниципалитете, могут ис­полнять роль поставщика или покупателя продукции, могут яв­ляться технологическими или кадровыми донорами, использовать дилерскую сеть. В значительной степени эта «функция предпри­нимательской среды» зависит от местной власти, от ее умения организовывать и поддерживать связи между предприятиями, работающими на ее территории;

демографический ресурс и профессиональный уровень трудоспособного населения - один из ключевых факторов, влияющих на определение стратегии развития муниципального образования. Особенно это актуально для нашей страны в силу ее очень слож­ной демографической ситуации. Умение управлять миграционны­ми потоками и формировать профессиональные качества рабо­чей силы является важной задачей местной власти. Оценка этого фактора проводится по объемам и качеству профессиональной подготовки, наличию учебных заведений, тренинговых и иннова­ционных центров, методической и технологической поддержки основных кластеров. Наличие осознанной миграционной поли­тики в ситуации, когда объемы годовой миграции достигают в некоторых городах 10% трудоспособного населения, является од­ним из важнейших факторов успешной экономической политики органов местной власти;



административный ресурс обеспечивает не просто благожелательную позицию органа власти по отношению к предпринимателю, но и формирует среду, в которой действует предпри­ниматель. О качестве администрирования можно судить на ос­нове анализа промышленной политики органа власти. Он должен включать;

• комплекс мероприятий, облегчающих осуществление бизне­са на территории муниципального образования (снятие админис­тративных барьеров);

• наличие четкой стратегии развития города, позволяющей предпринимателю своевременно и грамотно проводить инвести­рование;

• мероприятия по совершенствованию инженерной инфра­структуры, обслуживающей бизнес;

• наличие и дееспособность инфраструктуры, поддерживаю­щей малый и средний бизнес;

• укрепление устойчивости местного рынка и связей между предпринимателями, работающими на данной территории, содей­ствие формированию и развитию кластеров;

• программу, способствующую продвижению производимых товаров на другие рынки;

• помощь, оказываемую в подготовке и переподготовке ра­бочей силы и регулировании миграционных процессов.

Проведение анализа преимуществ территории позволяет осу­ществить комплексный подход к оценке возможностей террито­рии и предложить наиболее конкурентоспособные направления развития. Любая задача, сформулированная в ходе анализа теку­щей социально-экономической ситуации, может быть решена раз­личными способами и при опоре на различные преимущества тер­ритории. Поэтому вслед за выделением конкурентных преиму­ществ территории необходимо проанализировать, какие из них могут быть использованы для решения задач, сформулированных на предыдущем этапе, т.е. при анализе текущей социально-эконо­мической ситуации и определении основных тенденций развития территории. В приведенной ниже схеме показаны основные эта­пы формирования стратегического плана развития муниципаль­ного образования.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 592; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9691 - | 7545 - или читать все...

Читайте также:

  1. III. В области строительства сельского хозяйства
  2. IV Коллективизация сельского хозяйства
  3. IV Коллективизация сельского хозяйства. Индустриализация - процесс создания крупного машинного производства, прежде всего в тяжелой промышленности (энергетике
  4. Агрегированный (групповой, мозаичный) – выражается в образовании группировок особей, между которыми остаются достаточно большие незаселенные территории
  5. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Власть Республики Беларусь распространяется на всех лиц, находящихся на ее территории
  6. Алгоритм выпуска муниципального займа
  7. Амбициозный стратегический подход
  8. Анализ комплексности хозяйства региона
  9. Антифашистское движение на территории Белоруссии
  10. Болота и заболоченные территории
  11. В организации муниципального хозяйства
  12. В условиях глобализации мирового хозяйства и международных


 

3.214.184.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.