Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

В организации муниципального хозяйства




Тема 8. Территориальные особенности муниципального образования

Управление муниципальным хозяйством невозможно без глубокого изучения территории, на которой она находится. Совпадение «экономических» границ с границей муниципального образования является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования.

На муниципальном уровне можно с достаточной степенью условности выделить следующие интере­сы совместного проживания:

1. Совместное использование ресурсов для производственной и любой хозяйственной деятельности.

2. Совместное пользование социальной инфраструктурой.

3. Регулирование общественной жизни муниципального обра­зования (общественный порядок, национальные отношения и др.).

Перечисленные выше интересы совместного проживания оп­ределяются, прежде всего, характеристиками населенного места (территория, население, инфраструктура), а также ролью местно­го самоуправления, определенной в законодательстве, другими словами - компетенцией.

Поэтому, для того чтобы выработать некоторые подходы к определению территории муниципального образования, необхо­димо дать характеристики объекта управления и субъекта уп­равленческой деятельности.

Объект управления (место проживания) характеризуется насе­лением, сложившейся инфраструктурой, типом муниципального хозяйства, характеристикой субъектов хозяйственной деятельно­сти, территорией. Именно эти характеристики оказывают опре­деляющее влияние на формирование интересов совместного про­живания. Основными параметрами, характеризующими террито­рию внутри субъекта России, являются ее географические и хозяйственные факторы.

Географические факторымногогранны, но интересны те из них, которые могут оказывать влияние на укрепление или на разрыв совместных интересов.

Первым фактором,оказывающим определяющее влияние, яв­ляются территории и природные условия. Например, район во многих сибирских субъектах России может простираться на не­сколько сот километров и поселения, входящие в него, разделены не только расстояниями, но и естественными преградами. Понят­но, что у населения данной территории вряд ли имеются интере­сы совместного проживания. В то же время компактные, близко расположенные муниципальные образования могут быть доста­точно крепко связаны между собой. При определении оптималь­ных географических показателей важно учитывать вопросы тер­риториальной близости, возможность совместного использования природных ресурсов данной территории.

Вторым фактором,характеризующим место, являются совме­стные интересы в хозяйственной деятельности, которые могут выражаться как в совместном использовании природных ресур­сов, так и в однотипности производства, осуществляемого на дан­ной территории, либо в его взаимодополняемости в рамках еди­ного производственного цикла. Так, например, в районах Крайнего Севера традиционной формой хозяйствования является оленеводство, специфика которого такова, что при незначитель­ном населении требуется огромная территория, поскольку пери­од созревания ягеля около 10 лет; этим определяется весь образ жизни населения и кочевой характер ведения хозяйства. В то же время возникает вопрос о регулировании пользования этими уго­дьями и об их оптимальных размерах.




Третьим фактором,определяющим характеристику места, является форма расселения населения на данной территории и его социальные характеристики. Так, на Северном Кавказе одними из основных факторов являются полиэтничность населения и дис­персность, или компактность, расселения этносов, для Централь­ной России - соотношение профессиональной подготовки насе­ления и традиционных занятий (преимущественно городское, за­нятое переработкой сельскохозяйственной продукции, и др.). Приведенные примеры достаточно условны, так как в данном слу­чае определяющее влияние оказывают цели деятельности муни­ципального образования.

Четвертым фактором,характеризующим объект управления, является учет инфраструктурного единства территории, чрезвы­чайно важного при определении характеристик территории му­ниципального образования.

Однако само определение особенностей территории должно рассматриваться, прежде всего, с позиции тех задач, которые госу­дарство возложило на органы местного самоуправления, поэто­му от объема предметов ведения и полномочий напрямую зави­сит оптимальность размера территории.



С одной стороны, наличие на территории муниципального образования инфраструктуры исполнения полномочий, которы­ми его наделил закон, является основным условием качественной работы органов местного самоуправления. Так, вряд ли можно говорить о содержании школы или больницы муниципальным образованием, если их нет на данной территории. С другой сто­роны, общие интересы в значительной степени обусловлены общей инфраструктурой. Наличие в селе фельдшерско-акушерского пункта или поли­клиники, школы, клуба и других социальных объектов, вопросы их деятельности - сфера совместных интересов для всех поселе­ний, которые в них обслуживаются. В то же время наличие необ­ходимой инфраструктуры не является определяющим, поскольку решение вопросов, отнесенных к ведению муниципального обра­зования, может быть выполнено через механизм муниципального заказа. В данном случае принципиально важно определить пре­следуемую цель.

Если данное муниципальное образование считается перспек­тивным и ставится задача формирования и развития инфраструк­туры, то решить ее без заинтересованности органов местного са­моуправления будет крайне сложно. Таким образом, сочетание имеющейся инфраструктуры и перспектив ее развития должно учитываться при определении территории муниципального обра­зования.

Для определения оптимальной территории муниципального образования принципиально важно уточнить характеристики субъекта управления, поскольку именно в них определяется цель деятельности муниципального образования. Главная характеристика муниципального образования – объем его компетенции.

Соотношение объема компетенции муниципального образования и характеристик территории, указанных выше, есть не что иное, как соотнесение целей деятельности муниципального образования и возможностей территории, что позволяет определить оптималь­ность выбранной территории муниципального образования.

Принципы определения оптимальной территории муниципального образования:

Принцип баланса субъекта и объекта управления. Данный прин­цип требует применения всех перечисленных выше факторов с учетом компетенции местного самоуправления и перспектив его развития. Необходимо, чтобы субъект и объект управления нахо­дились в равновесии. В этом цель деятельности муниципального образования, влияющая на определение территории. Другими словами, прежде чем определять территорию, необходимо четко представлять цели существования органов власти на ней и перспективы развития территории.

Принцип минимизации уровня исполнения полномочий (принцип субсидиарности).Применение данного принципа крайне важно, поскольку он определяет максимальную эффективность исполне­ния полномочий. Суть его в том, что полномочия по определен­ным предметам ведения должны исполняться на максимально близком к населению уровне власти, на котором можно обеспе­чить относительную замкнутость цикла оказания услуги.

Поэтому при определении оптимальной территории муници­пального образования крайне важно учитывать те цели, которые ставятся перед ним, и те предметы ведения, которые определены для органов местного самоуправления в данном субъекте России. Именно в этом принципе реализуется тот потенциал, который имеется у местного самоуправления в силу его знания местных условий и подконтрольности органов власти населению.

Приведенные выше принципы определения оптимальной тер­ритории муниципального образования позволяют применять факторы, характеризующие объект и субъект управления, в един­стве.

Для того, чтобы создать распределенную систему управления, необходимо определять основные характеристики территории.

Их весьма условно можно разделить на две большие группы: устойчивые и изменяемые.

Устойчивые характеристики обладают двумя крайне важными свойствами:

1. Их изменение приводит к изменению сущностных параметров объекта и влечет за собой коренное изменение отношений между объектом и субъектом управления. Так, например, изменение формы собственности на тот или иной объект приводит к абсолютно другим формам взаимодействия. Такие последствия могут повлечь и изменения территории или сферы деятельности объекта управления.

2. Изменение устойчивых характеристик в процессе управления либо затруднено (как, например, с пространственными и природно-климатическими факторами) или сопряжено с коренным изменением самого характера управленческой деятельности.

К изменяемым характеристикам относятся параметры, восприимчивые к управленческим воздействиям, и через изменение которых и осуществляется собственно управление. Так, создание соответствующей модели организационно-экономических отношений или мотиваций работников к труду является одной из коренных задач управления.

Исходя из вышеназванных характеристик, можно сделать вывод о том, что при построении управленческой модели объект управления играет активную роль и при построении управленческой структуры мы должны учитывать следующие факторы:

• нормативно определенная сфера деятельности или сектор, в рамках которой объект управления имеет отношение к субъекту управления;

• форма собственности на объект управления;

• пространственные и иные количественные характеристики. Поскольку сам процесс управления осуществляется через воз­действие на изменяемые характеристики, то они должны доста­точно четко соответствовать объекту управления с точки зре­ния выбора моделей организации и серьезно учитываться при выборе форм и методов управления.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 1071; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8883 - | 7568 - или читать все...

Читайте также:

  1. C. Внешние руководящие и контролирующие организации
  2. Cтруктуры внешней памяти, методы организации индексов
  3. I. По принципу деловой организации предпринимательской деятельности
  4. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  5. II. Обслуживающие организации
  6. II. Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции
  7. II. Этапы и система показателей предварительного (экспресс)-диагностического анализа финансовой несостоятельности. I. Сущность диагностического анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации
  8. III. В области строительства сельского хозяйства
  9. III. Разработка плана движения денежных средств.. Заслуживают внимания показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств, которые дают представление о степени возможности организации
  10. IV Коллективизация сельского хозяйства
  11. IV Коллективизация сельского хозяйства. Индустриализация - процесс создания крупного машинного производства, прежде всего в тяжелой промышленности (энергетике
  12. IV. Анализ рентабельности предприятия.. Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями рентабельности или прибыльности организации с разных позиций


 

3.215.182.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.