На основе представленной структуры бюджетной системы в Налоговом кодексе Российской Федерации планируется: уточнить перечень федеральных, региональных и местных налогов, а также выделить районные и поселенческие налог».
Основные положения проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений содержат также уточнения разграничений бюджетных полномочий:
— установление и исполнение расходных обязательств;
— установление нормативов отчислений налоговых доходов;
— предоставлена межбюджетных трансфертов; — временное осуществление бюджетных полномочий;
— составление исполнение смет населенных пунктов, не являющихся муниципалитетами.
В табл. представлен вариант перераспределения расходных обязательств между бюджетами разных уровней власти. В результате данного перераспределения к 2005 г. наибольшее увеличение финансируемых расходных обязательств будет наблюдаться у бюджетов субъектов Российской Федераций — на 388,8 млрд. руб. В свою Очередь, наибольшее сокращение расходных обязательств коснется местных бюджетов — на 345,5 млрд. руб.
|
|
Принципы разграничения доходных источников, согласно новым проектам федеральных законов, включают в себя следующие положения:
1) к собственным доходам бюджетов относят все доходы, кроме субвенций;
2) отказ от расщепления региональных и местных налогов федеральными законами;
3) формирование единых нормативов в бюджеты субъектов Российской Федерации;
4) формирование единых нормативов в местные бюджеты;
5) возможность дифференциации нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты.
Основные положения проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений включают перечень межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации и местным бюджетам.
Межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации:
• дотации из Федерального фонда финансовой поддержки регионов;
• субвенции из Федерального фонда компенсаций;
• субсидии;
• кредиты.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам:
• дотации из региональных и районных фондов поддержки;
• субвенции из региональных фондов компенсаций;
• субсидии;
• кредиты.
Тенденции формирования межбюджетных отношений в Российской Федерации на современном этапе направлены на укрепление федеральной власти, оптимизацию бюджетно-налоговых отношений между разными уровнями власти, а также рост централизации доходов. Современные тенденции отвечают уровню бюджетно-налоговой децентрализации в России и не противоречат опыту федерализма в других странах. Попытки создания единой стратегии развития межбюджетных отношений можно обосновать также, исходя из важности, которую следует придавать задаче достижения макроэкономической стабильности, а также учитывая появление центробежных стремлений в Российской Федерации.
|
|