double arrow

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА организации и эффективность их использования

Контрольные вопросы к теме №2

Вертикальные дистрибьюторские ФПГ, основанные на взаимоотношениях производитель–дистрибьютор. Они присутствует в автомобильной торговой сети, при продажах бензина и электротехники.

Участники финансово–промышленной группы для координации своей хозяйственной деятельности и ведения дел учреждают центральную компанию, являющуюся юридическим лицом, либо с согласия всех участников финансово-промышленной группы наделяют полномочиями по координации их хозяйственной деятельности и ведению дел финансово-промышленной группы одного из участников этой финансово-промышленной группы (головное предприятие). В этом случае головное предприятие, кроме своей деятельности как субъекта хозяйствования, обладает полномочиями центральной компании.

Финансово-промышленная группа не является юридическим лицом.

В мировой практике выделяют несколько видов финансово- промышленных групп:

— горизонтальные ФПГ, которые представляют собой 20-40 крупных компаний из различных отраслей промышленности. Каждая фирма является держателем небольшого процента акций других компаний. Поскольку компании относятся к разным отраслям, эта форма ФПГ называется горизонтальной. Участники ведут общие дела, это является ключевым элементом в их взаимоотношениях. Регулярно проводятся встречи совещательного характера на уровне президентов компаний для обсуждения специальных деловых проектов;

— вертикальные субконтрактные ФПГ, суть которых заключается в том, что они основаны на субконтрактных отношениях производителей. Это особенно типично для автомобильной и электронной промышленности. Такие ФПГ имеют вид пирамиды, в основании которой находятся производители компонентов, а наверхусборщики конечной продукции, а также компании, обеспечивающие процесс производства и реализации продукции. В такой группе взаимное владение акциями не является важным элементом;

Получили развитие межгосударственные финансовопромышленные группы. В 1995г. на базе АО «ГАЗ» создана ФПГ «Нижегородские автомобили», в которую вошли ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» и ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования». В ФПГ «Точность» по производству наукоемкой продукции принимает участие АО «Пеленг». Всего зарегистрировано 9 ФПГ с участием белорусских и российских юридических лиц, в том числе «БелРусАвто»по производству нового поколения большегрузных дизельных автомобилей; «Межгосметиз»по производству и реализации бортовой проволоки и металлокорда; «Формаш»по реализации межгосударственных программ создания новой техники, созданию и освоению производства оборудования для легкой промышленности; «Электронные технологии» - по внедрению новых технологий в области электроники, производства телевизоров и средств связи.

Союзы– объединения предприятий, создаваемые по отраслевому, территориальному или иным признакам. Союз не ведет совместной производственно – хозяйственной деятельности. Он может разрабатывать экономические прогнозы, организовывать конференции, обобщать и распространять передовой опыт, осуществлять информационно-издательскую деятельность в интересах его участников.

Союз осуществляет свою деятельность за счет членских взносов его участников, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и граждан.

1. Дайте определение понятию «предприятия» как субъекта хозяйствования.

2. Перечислите основные признаки предприятия.

3. Почему предприятие является основным звеном национальной экономики?

4. Какие принципы организации предприятия Вы знаете?

5. Какие функции выполняет предприятие в условиях рыночной экономики?

6. Виды организационно-правовых форм предприятий.

7. Дайте сравнительную характеристику организационно-правовых форм предприятий.

8. Какие предприятия являются унитарными?

9. Хозяйственные общества и товарищества: общие и отличительные черты.

10. Какое значение имеет устав и учредительный договор в деятельности предприятия?

11. Какие объединения могут создавать предприятия?

12. Какова цель создания хозяйственной ассоциации?

13. В чем состоит отличие концерна от консорциума?

14. Цель создания и преимущества холдинга как корпоративной структуры.

15. Виды финансово-промышленных групп.



Сейчас читают про: