double arrow

Экономико-математические методы и модели

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Литература дополнительная

Литература основная

12. Сергеев, И.В. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / И.В. Сергеев. – М.: Проспект, 2007. – 553 с.

13. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие: в 2 ч./ А.С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – Ч. 1. –447 с.

14. Бабук, И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.М. Бабук. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 327 с.

15. Русак, Е.С. Экономика предприятия: учеб.-метод. пособие / Е.С. Русак, Е.И. Сапёлкина. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – 322 с.

16. Русак, Е.С. Экономика предприятия: практикум / Е.С. Русак [и др.]. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 97 с.

17. Бабук, И.М. Экономика предприятия: практикум:/ И.М. Бабук, С.Н. Матвеева, Н.В. Комина; под ред. И.М. Бабука. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 158 с.

18. Телешук, Г.Я. Бизнес-планирование: курс лекций / Г.Я. Телешук. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. 2009. – 198 с.

19. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М. Попова и С.И. Медунова. – М: Финансы и статистика, 2001. – 327 с.

20. Бекетова, О.Н. Бизнес-план: Теория и практика / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 272 с.

21. Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования / А.А. Сергеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 303 с.

22. Экономический механизм развития предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. Экономические методы, рычаги и стимулы / С.А. Пелих, Е.С. Русак [и др.]; под общ. ред. С.А. Пелиха, Е.С. Русак. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – Ч. 1. – 311 с.

23. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Е.И. Андросович [и др.]; под ред. В.Я.Хрипача. – 2- е изд., стер. – Минск: Экономпресс, 2001. – 460 с.

24. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич [и др.]; под ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2004. – 672 с. – (Экономическое образование).

25. Сапёлкина, Е.И. Экономическая диагностика предприятия: учеб.- метод. пособие / Е.И. Сапёлкина. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – 38 с.

26. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: уч. пособие: в 2 ч. / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2000. – 312 с.

27. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А.Баранов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М, 2003. – 272 с.

28. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы: учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 192 с.

29. Бухалков, Н.И. Планирование на предприятии: учебник / Н.И. Бухалков. – М.:ИНФРА–М, 2008. – 416 с.

30. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.П. Владимирова. – М., 2001. – 307 с.


вопросы для зачета

1. Организация в условиях рыночной экономики.

2. Классификация коммерческих организаций.

3. Современные формы объединений коммерческих организаций.

4. Основные средства: состав и структура.

5. Методы учета и оценка основных средств.

6. Амортизационная политика предприятия.

7. Показатели эффективности использования основных средств.

8. Понятие, сущность и виды лизинга.

9. Расчет лизинговых платежей. Эффективность лизинга.

10. Оборотные средства: состав и структура, источники формирования.

11. Эффективность использования оборотных средств.

12. Персонал предприятия, его состав и структура.

13. Расчет численности работников коммерческой организации.

14. Производительность труда и ее роль в экономике предприятия.

15. Резервы и факторы роста производительности труда.

16. Планирование в условиях рынка: понятие, цель и задачи.

17. Принципы и методы планирования.

18. Стратегическое планирование организации.

19. Бизнес-план развития организации: сущность, структура и содержание.

20. Бизнес-план инвестиционного проекта.

21. Тактическое планирование.

22. Производственная программа предприятия: понятие, содержание и назначение.

23. Показатели и измерители производственной программы.

24. Производственная мощность и методика ее расчета.

25. Формирование оптимальной производственной программы.

26. Сущность и показатели конкурентоспособности продукции.

27. Конкурентоспособность предприятия.

28. Заработная плата и принципы ее организации.

29. Формы и системы оплаты туда.

30. Тарифная система оплаты труда.

31. Современные формы мотивации труда.

32. Понятие, состав и структура издержек производства.

33. Виды и показатели себестоимости продукции.

34. Классификация затрат на производство.

35. Современные подходы к управлению себестоимостью продукции.

36. Сущность, виды дохода и прибыли.

37. Формирование и распределение прибыли предприятия.

38. Показатели рентабельности и методика их расчета.

39. Пути повышения прибыли и рентабельности.

40. Сущность и виды инновационной деятельности предприятия.

41. Результаты инновационной деятельности, их классификация.

42. Сущность и виды инвестиций.

43. Особенности инвестиционной деятельности предприятия.

44. Инвестиционный проект предприятия: состав и содержание.

45. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов.

46. Показатели конкурентоспособности продукции.

47. Факторы конкурентоспособности коммерческой организации.

48. Методы оценки стоимости коммерческой организации.

49. Оценка финансового состояния организации.

50. Обеспечение устойчивого экономического развития организации.

 

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московская государственная академия водного транспорта»

Кафедра маркетинга

Курс лекций

Москва 2012


ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ


Сейчас читают про: