Рынок труда в условиях совершенной конкуренции

Рынок труда

Ценовая дискриминация

Теория игр и ее применение в теории олигополии

Пример прибыли фирм Х и У с одинаковыми издержками, продукцией и спросом:

Два преступника, работающих в одной сфере. Ловит их милиция и выдвигает условия. Признаешься – тебе 3 года тюрьмы, напарнику 20. Если оба преступника будут молчать – оба получат по году, т.к. не хватит улик. Если оба сдадут друг друга – по 3 года каждый.

Две фирмы, держат цены на 2 ед, то обе по 10 имеют в итоге. Если одна ставит цены 1,8 – то имеет 12, а другая 8. И т.д. по зависимости.

Есть стратегия«максимакс» и «максимин».

Есть теория ломаной кривой спроса. Она не является общепринятой и существует в условиях олигополии без сговора. Устанавливает стабильность цен.

Р

Р1


Q1 Q

Цены устанавливаются в точке перегиба на графике.

Плюсы олигополии:

- разнообразие продуктов, товаров и услуг;

- улучшение дизайна и обслуживания;

Ценовая дискриминация – предложение одного и того же товара или услуги различным потребителям по разным ценам.

Три вида ценовой дискриминации:

- первой степени: фирма берет с каждого потребителя максимальную цену, которую тот согласен заплатить за единицу товара;

- второй степени фирма берет со своих клиентов разные цены, в соответствии с тем, сколько они покупают;

- третьей степени: потребители разделяются на несколько групп

Условия ценовой дискриминации:

- разная эластичность спроса на рынке, цена завышается там, где рынок менее эластичен;

- рынки должны быть изолированы

График дискриминации первой степени:

Р

Р2

Р1 D Р1 D


200 150 200

- Продавцы и покупатели являются ценополучателями

- Свобода входа (нет профсоюзов)

- Полнота информации

- Однородность труда

W W S W S

Wmax S Wmax D

D D


Wage – зарплата.

Существует два вида издержек труда для работника:

- работники жертвуют свободным временем;

- работа может быть неприятной MDW (marginal lisutility of work) растет с ростом количества часов работы.

тягость W (почасовая)


MDW S


рабочие часы рабочие часы

При более высокой зарплате, после определенной точки, предоставление труда сокращается.

W S

W1

0 Q

До перелома действует эффект замещения (с увеличением ЗП работник стремится больше работать), но после точке перегиба уровень Зарплаты уже достаточен и он замещает свой доход свободным временем, меньше отдает себя работе, т.к ему всего хватает – эффект дохода.

Величина предложения определенного вида труда зависит от:

- количества квалифицированных работников;

- выгод или издержек работы, не связанных с заработной платой (статус, власть и т.д.);

- заработной платы на альтернативных работах

Общий доход работника: I = W(24-H), где Н – часы труда, а W – оплата за час работы.

Эластичность предложения труда зависит от:

- трудностей издержек, связанных со сменой работы;

- временного интервала;

- географической и профессиональной мобильностью

Telecommuters – абсолютная географическая мобильность.

Фирма, которая хочет максимизировать прибыль, придерживается найма работников до тех пор, пока MC(L)=MR(L). Т.е. если дополнительный работник издержек приносит меньше чем дохода, то его нанимают.

При совершенной конкуренции MC(L)=W.

Рассмотрим отдельную фирму:

Р

МС1=W

MRPL

0 QL

QE

QE – то количество работников, которое наймет фирма;

MRPL – маржинальный доход от дополнительной единицы труда (работника).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: