Альтернативные рыночные структуры. Общая характеристика

Доходы фирмы

Издержки фирмы в долгосрочном периоде

В долгосрочном периоде кривая средних издержек может иметь такой вид:

C

С ростом масштаба производства средние

Издержки снижаются. Положительный эффект

масштаба производства.

LRAC

0 Q

C

Отрицательный эффект масштаба производства.

Средние издержки возрастают при увеличении

масштаба производства.

LRAC

0 Q

C Долгосрочные средние издержки неизменны

при росте объема производства.

LRAC


0 Q

Типичная кривая издержек в долгосрочном периоде.

С

LRAC


0 Q

Q1 Q2

ТП= ТR-ТС – валовая прибыль, разница между валовым доходом и валовыми издержками

TR (total revenue) валовой доход – выручка, полученная фирмой от реализации определенного количества товара (Q) за определенный период времени.

TR=P*Q

Р – цена.

AR – средний доход, т.е. доход фирмы на единицу продукции.

MR – маржинальный доход, т.е. дополнительный доход, полученный от продажи одной дополнительной единицы продукции за определенный период времени.

В зависимости от объема производства (Q), TR, MR,AR изменяются по разному, в зависимости от вида рынка.

При совершенной (идеальной) конкуренции множество фирм, производят однородный продукт. В результате ни одна фирма повлиять на изменение цены не может и является ценополучателем.

Р S AР

МR D=AR=MR

5 5

D

Q Q

1000 2000 3000 100 300 500

Весь рынок Отдельная фирма

5 – рыночная цена за пшеницу. Объем – 3000 кг. В среднем продают 2000 кг на рынке по цене 5. Изменения цены и спроса влияют на прибыль.

TR – валовой продукт

TR TR

Валовой доход равномерно зависит от объема

0 Q

Рассмотрим противоположность совершенной конкуренции – чистую монополию – единственный продавец на рынке.

Q P=AR TR MR
       
       
       
       
      -2
      -4
       

Монополисту чтобы продать больше, надо снизить цену. Чтобы продать 1 миллиард кубометров, надо поставить цену 8. Чтобы продать 2 миллиарда кубов – поставить цену 3 и т.д.

AR,MR

6 AR, P

-2 5

-4

20 Ep=1 MR

Ep>1 Ep<1

TR=max при MR=0, (Ep=1)

MR>0, если Edp>1;

MR<0, если 0<Edp<1;

TR=max, если MR=0.

Тип структуры рынка Количество фирм Свобода входа на рынок Природа продукта Примеры Форма кривой спроса для фирм
Совершенная конкуренция Очень много Неограни- ченная Однородные Овощи, валюта Горизон- тальная
Монополистическая конкуренция Много, Несколько Неограни- Ченная Различающи- еся Кафе, рестораны, строитель- ные орга- низации Наклонена вниз. Относительно эластична
Олигополия Несколько Ограниченная 1.Неразлича- ющиеся; 2. Различаю- щиеся Цемент, автомобили, сот. связь Наклонена Вниз, отно- сительно не- эластична. Зависит от реакции кон- курентов
Монополия Одна Ограниченная или нереаль- ная Уникальный Водопровод, газ Наклонена вниз, более неэластич- на,чем при олигополии, контроль над ценами

1.2 – очень много, ни одна из фирм не может сознательно повлиять на цену;

1.5 – в чистом виде не существуют;

2.4 – главное отличие монополистической конкуренции – это различающиеся продукты;

3.6 P

2.6

D (3.6)

0 4.6 Q


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: