Нестандартизированное технологическое оборудование вагоноремонтных предприятий

5.1 Нестандартизированное технологическое оборудование для ремонта вагонов

5.1.1 Оборудование вагоносборочных участков для правки деформированных элементов вагонов, для сборки и разборки частей вагонов

Технологическое оборудование вагоносборочных участков выбирают в зависимости от специализации депо. В регламенте технической оснащенности подразделений вагонных депо, в руководстве по деповскому ремонту вагонов и в типовых технологических процессах ремонта вагонов приведены перечни технологического оборудования для депо, специализирующихся на ремонте полувагонов, платформ и крытых вагонов.

Оборудование вагоносборочных участков делится на две группы:

1) универсальное, одинаковое для всех вагонных депо, не зависящее от специализации депо по типу вагонов:

2) специальное, используемое для ремонта вагонов определенных типов в соответствии со специализацией депо.

В соответствии с регламентом технической оснащенности вагоносборочные участки депо для ремонта грузовых вагонов независимо от специализации должны быть обеспечены следующими видами основного технологического и подъемно- транспортного оборудования:

1) Мостовые краны, грузоподъемностью 10т;

2) Электросварочное оборудование – источники питания, полуавтоматы;

3) Установки для испытания тормоза вагона – типовая или типа «СИТОВ» НПП «ТОРМО»;

4) Передвижная установка для съема и постановки упряжного устройства автосцепки типа Т1032 ПКБ ЦВ;

5) Комплекты установок для отрыва и для приклепывания пятника.

В зависимости от специализации депо (тип ремонтируемых вагонов) регламентом предусмотрено иметь следующее дополнительное специальное оборудование:

1) полувагоны:

– передвижной пресс для правки крышек люков без снятия с вагона;

– передвижной пресс для правки верхней обвязки кузова.

2) Крытые вагоны:

– механизированные подъемные площадки для выполнения работ на кузове и крыше вагона;

– переносное или стационарное устройство с гидропрессом для правки деформированных элементов торцевых стен;

– полуавтомат для сварки в среде углекислого газа для ремонта крыши.

3) цистерны:

– стенд для правки вмятин котла;

– стенд для пневматического испытания котла типа Т1262;

– стенд для гидравлического испытания котла:

– газосигнализатор,

– диагностический комплекс для выявления трещин котла,

– ультразвуковой толщиномер,

– стенд для испытания сливных приборов типа Т1262,

4) вагоны-хопперы – оснастка для ремонта и проверки деталей и узлов погрузочно-выгрузочных устройств.

В вагоносборочных участках вагоноремонтных заводов или на специализированных участках вагоноремонтных депо выполняются работы по ремонту элементов каркаса и металлической обшивки кузовов цельнометаллических вагонов, где очень часто встречаются изгибы и изломы верхней обвязки, стоек, уширение и сужение кузова, разрушение сварных швов каркаса и обшивки, коррозионные повреждения металлических элементов кузова.

Для ремонта элементов кузовов вагонов применяются передвижные вагоноремонтные машины различных типов и конструкций, которые позволяют механизировать наиболее трудоемкие ремонтные работы. В номенклатуре разработок ПКБ ЦВ имеется до 15 различных вагоноремонтных машин, предназначенных для ремонта вагонов на ПТО, МППВ, МПРВ, на участках текущего, деповского и капитального ремонта вагонов.

1 – боковые стойки; 2, 7 – устройства для правки верхней и нижней обвязок, 3 – устройство для правки стоек и уширения кузова; 4 – поперечная балка;
5,9 – пульты управления; б – устройство правки пола; 8 – подвижные рамы;
10 – привод передвижения; 11 – гидроподъемники; 12 – электропривод

Рисунок 5.1 – Передвижная машина для ремонта полувагона.

На рисунке 5.1 представлена передвижная машина для ремонта полувагонов. Машина оборудована прессами с гидроприводом для правки верхней и нижней обвязки, стоек, армировки пола, ликвидации уширения и сужения кузова, а также для прижатия элементов каркаса кузова при выполнении сварочных работ.

Рисунок 5.2 – Общий вид вагоноремонтной машины в вагоносборочном участка ремонтного вагонного депо ВДР-11 Свердловской железной дороги

В вагоноремонтном депо Магнитогорск Южно-Уральской магистрали установлена уникальная вагоноремонтная машина «Ермак» (ВРМ-2) с лазерной системой измерения параметров кузова вагона.[28]

Машина вагоноремонтная ВРМ-2 предназначена для заводского, деповского, а также текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов и полувагонов. Аналогов ей на сети российских железных дорог нет. Машину разработали в омском проектно-конструкторском бюро «Локомотив».

Лазерная система измерения машины "Ермак" способна определить малейшие деформации кузова. Лазерная диагностика подвижного состава проходит в два этапа – до и после ремонта.

Кроме того, машина «Ермак» используется для правки деформированных элементов вагонов.[29] Можно выполнить следующие работы:

– правка люков полувагонов и их замена;

– правка снаружи и изнутри боковых стен торцевых стен и дверей полувагонов и крытых вагонов без снятия с вагона, стоек, раскосов и верхних, нижних рамочных балок;

– подъемка вагона;

– замена дверей крытого вагона и полувагона, пружин, клиньев

Внедрение данной ВРМ позволило значительно повысить качество ремонта, а также снизить затраты на ремонт вагонов.

Рисунок 5.3 – Общий вид вагоноремонтной машины «Ермак» (ВРМ-2)

Таблица 5.1 – Технические данные вагоноремонтной машины «Ермак»

Наименование Параметры
Габаритные размеры, не более, мм: (Д´Ш´В) 11000´6800´7200
внутренний габарит машины для проезда подвижного состава, не менее 1-ВМ
расстояние между осями рельс машины, не более, мм  
гидравлическая станция: – давление, не менее, МПа – максимальная температура масла, включив подогрев масла, не более, ºС – производительность, не менее, л/мин  

Конструкция машины включает следующие узлы, устройства и оборудование:

– две опускающихся стрелы с траверсой и гидроцилиндрами для правки торцевых дверей изнутри вагона;

– механизм фиксации вагона;

– поворотная стрела с домкратом для правки люка;

– монорельс с талью;

– домкраты винтовые для подъёма вагона;

– площадки торцевые с передвижными гидроцилиндрами для правки снаружи торцевых дверей;

– передвижные гидроцилиндры для правки боковых стен вагона

Кроме того, имеются:

– площадки рабочие и служебные вдоль боковых стен вагона;

– крыша и привод передвижения ВРМ; два механизма блокировки вагона гидравлические тормоза для механизма передвижения;

– подогрев масла гидравлической системы;

– два переносных домкрата, подсоединённые к гидравлической системе и находящиеся в противоположных концах машины;

– - звуковая и световая сигнализация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: