double arrow

Погружные моечные машины

Таблица 4.11 – Техническая характеристика

Таблица 4.10 – Техническая характеристика

Рисунок 4.33 – Общий вид машина для мойки деталей буксового узла МД

Рисунок 4.32 – Общий вид автоматизированного комплекса для мойки колесных пар МКП.

Комплекс включает камеру мойки колесных пар, устройства подачи колесной пары (на входе и выходе камеры), систему подготовки моющего раствора (гидросистемы высокого и низкого давления), систему регенерации моющего раствора, систему автоматического управления.

Грязная колесная пара устанавливается на устройстве подачи перед камерой мойки. Оператор нажимает на пульте управления кнопку «МОЙКА», и механизмы комплекса начинают работу в автоматическом режиме. Колесная пара перемещается в камеру мойки. Закрываются двери камеры. Начинается процесс очистки и мойки. Щетки перемещаются в рабочее положение, запускаются электродвигатели приводов вращения щеток, электродвигатели насосов низкого и высокого давления, электродвигатель привода вращения колесной пары. Длительность мойки и очистки задается при помощи реле времени.

По истечении заданного времени все электродвигатели отключаются, щетки разжимаются и возвращаются в исходное положение. Двери камеры открываются, колесная пара выкатывается из нее и останавливается на устройстве подачи после камеры мойки. Цикл мойки завершен, комплекс готов к приему следующей грязной колесной пары

Таблица 4.9 – Техническая характеристика

Наименование Параметры
Время мойки колесной пары, мин 3 – 7
Температура моющего раствора, °С от 40 до 90
Емкость бака для моющего раствора, м³ 5,5
Высоконапорный электронасосный агрегат: - тип - подача, м³/час - напор, м. вод. ст.   ЦНСгА38-176
Нагрев моющего раствора паром или ТЭНами
Давление водяного пара, МПа 0,3
Расход водяного пара, кг/час
Мощность электронагрева, кВт
Установленная электрическая мощность, кВт: - при паровом обогреве - при электронагреве  
Металлические щетки для очистки оси и дисков колесных пар: - частота вращения щеток, об/мин    
Давление воздуха, МПа 0,4 – 0,6
Расход воздуха в системе пневмоуправления, нм³/час 3,5
Габаритные размеры комплекса, мм приведены на схеме
Масса комплекса, кг

Машина для мойки деталей буксового узла МД (производитель – ООО «ИРТРАНС») (рисунок 4.33) предназначена для мойки моющим раствором деталей (крепежа и т. д.) буксовых узлов подвижного состава.

Машина включает бак, камеру мойки, пульт управления.

Бак для моющего раствора имеет два отделения, разделенные перегородками, которые создают зигзагообразный поток воды и способствуют осаждению твердой фазы из моющего раствора. Оба отделения имеют наклонное единое дно и сливные трубы для удаления отработанного раствора и осадка. В баке предусмотрены подача чистой воды из водопровода через вентиль и свободный перелив, ограничивающий уровень моющего раствора. Каждое отделение снабжено люком для очистки бака.

Для нагрева раствора в каждом отделении предусмотрены паровые змеевики и трубчатые электрические нагреватели (ТЭНы). Температура раствора в случае применения парового или электронагрева контролируется независимыми регуляторами температуры. Для уменьшения тепловых потерь и предотвращения ожогов обслуживающего персонала бак снабжен теплоизолирующими экранами.

Моющий раствор всасывается электронасосом через фильтр из меньшего отделения бака и после мойки деталей стекает в большее отделение бака, из которого переливается в меньшее отделение.

На баке установлена камера мойки.

Для подачи внутрь камеры корзины с деталями колпак камеры поднимается пневмоцилиндром по направляющим.

В камеру введены трубы, на концах которых установлены верхний и нижний разбрызгиватели, свободно вращающиеся под действием реактивной силы, создаваемой тангенциальными струями.

На крышке бака смонтированы направляющие, на которые опирается корзина в процессе мойки и перемещения по машине, а также штанга с тремя крючками для захвата корзины. Штанга при помощи пневмоцилиндра перемещает корзину с приемной позиции в камеру мойки и из нее на выход.

Наименование Параметры
Количество отделений для мойки
Продолжительность мойки, мин. 2 – 4
Температура моющего раствора, °С, 40 – 90
Емкость бака, м³ 1,15
Производительность насоса, м³/час
Напор, м. вод. ст.
Нагрев моющего раствора паром или ТЭНами
Установленная электрическая мощность, кВт: - в варианте парового нагрева - в варианте электрического нагрева   6,0
Давление воздуха, МПа 0,4 – 0,6
Расход сжатого воздуха, нм³/час 0,5
Давление водяного пара, МПа 0,3
Расход водяного пара, кг/час
Размер корзины для деталей, мм 350 × 350
Допустимая высота загрузки корзины, мм
Габаритные размеры устройства, мм (Д ´ Ш ´ В) 2200 ´ 1270 ´ 1830
Масса пульта управления, кг
Масса машины без моющего раствора, кг

На рисунке 4.35 представлен общий вид машины для мойки роликовых подшипников, установленной в вагоноремонтном депо Пермь – Сортировочная Свердловской железной дороги

1 – бак; 2 – камера мойки и сушки; 3 – пульт управления

Рисунок 4.34 – Машина для мойки деталей буксового узла

Рисунок 4.35 – Общий вид машины для мойки роликовых подшипников, установленной в вагоноремонтном Пермь – Сортировочная Свердловской железной дороги

Рисунок 4.36 – Фрагмент моечной поточной линии для мойки роликовых подшипников в вагоноколесных мастерских вагоноремонтного депо Горький – Сортировочный

Машина для мойки корпуса автосцепки (рисунок 4.36) предназначена для мойки моющим раствором корпусов автосцепки перед проведением ремонтных и наплавочных работ и включает бак, камеру мойки, загрузочный стол, пульт управления.

Конструкция машины принципиально не отличается от конструкции ранее рассмотренных машин.

На передвижную каретку, находящуюся на загрузочном столе, при помощи тельфера или кран-балки устанавливается грязный корпус автосцепки и закрепляется при помощи специальных захватов. Каретка на колесах вместе с корпусом автосцепки по направляющим закатывается в камеру мойки. После этого опускается дверь камеры мойки, и включается электронасос, подающий моющий раствор в разбрызгиватели. Под влиянием реактивных сил разбрызгиватели приводятся во вращение и обмывают корпус автосцепки со всех сторон.

После окончания процесса мойки выключается насос, поднимается дверь камеры мойки и передвижную каретку с вымытым корпусом автосцепки выкатывают на загрузочный стол. После установки на загрузочный стол следующего грязного корпуса автосцепки процесс повторяется.

Рисунок 4.36 – Общий вид машины для мойки корпуса автосцепки

Наименование Параметры
Продолжительность мойки, мин 2 – 6
Температура моющего раствора, °С, 40 - 90
Емкость бака, м³ 0,9
Производительность насоса, м³/час
Напор, м. вод. ст.
Установленная мощность кВт: - в варианте парового нагрева - в варианте электрического нагрева  
Давление воздуха, МПа 0,4 – 0,6
Расход воздуха в системе пневмоуправления, нм³/час 0,5
Давление водяного пара, МПа 0,3
Расход водяного пара, кг/час
Габаритные размеры, мм (Д ´ Ш ´ В) 1794 ´ 2440 ´ 2500
Масса машины без моющего раствора, кг

1 – бак; 2 – камера мойки; 3 – дверь камеры мойки; 4 – загрузочный стол; 5 - передвижная каретка; 6 – направляющие; 7 – нижний разбрызгиватель;
8 – верхний разбрызгиватель; 9 – люк для чистки бака; 10 – трубчатые электронагреватели (ТЭНы); 11 – загрузочный люк; 12 – патрубок для подсоединения вытяжной вентиляции; 13 – пульт управления; 14 – электронасос

Рисунок 4.37 – Машина для мойки корпуса автосцепки

Для очистки деталей и сборочных единиц сложной формы, в том числе и крупногабаритных наиболее эффективны погружные моечные машины. Они позволяют использовать моющие растворы с большой концентрацией и при высокой температуре.

Гидродинамическое воздействие жидкости достигается перемещением очи­щаемых деталей или принудительным перемешиванием жидкости. Применяются ванны с колеблющимися платформами (решетками), с перфорированными барабанами, вращающимися в очищающей среде, или с роторными устройствами, где изделия или корзины с деталями навешиваются на поворачивающуюся крестовину и последовательно окунаются в ванну. Перемешивание моющего раствора осуществляется введением острого пара или сжатого воздуха.

Существуют погружные установки, позволяющие производить очистку крупногабаритных сборочных единиц. ВНИИЖТом предложен волновой способ активации моющей жидкости. Сущность способа состоит в создании в ванне волновых ударов жидкости за счет покачивания размещенных в ней лопастей.

Операции обезжиривания и травления проводят, как правило, погружным способом в ваннах с использованием соответствующих растворов и электролитов.

Ультразвук используется для удаления загрязнений с мелких деталей. Эффективность действия ультразвука основана на явлении акустической кавитации, т. е. образовании в жидкости микроскопических пузырьков воздуха (каверн), которые возникают в ней под воздействием ультразвуковых колебаний. Эти пузырьки, взрываясь, создают очень высокие местные давления и гидравлические удары такой силы, что срывают с поверхности металла приставшие пленки масел, жиров и других загрязнений. Ультразвук проникает в узкие щели, небольшие отверстия и поры детали. Очистке способствуют явления акустического течения и давления звукового поля.


Сейчас читают про: