Таблица 4.11 – Техническая характеристика
Таблица 4.10 – Техническая характеристика
Рисунок 4.33 – Общий вид машина для мойки деталей буксового узла МД
Рисунок 4.32 – Общий вид автоматизированного комплекса для мойки колесных пар МКП.
Комплекс включает камеру мойки колесных пар, устройства подачи колесной пары (на входе и выходе камеры), систему подготовки моющего раствора (гидросистемы высокого и низкого давления), систему регенерации моющего раствора, систему автоматического управления.
Грязная колесная пара устанавливается на устройстве подачи перед камерой мойки. Оператор нажимает на пульте управления кнопку «МОЙКА», и механизмы комплекса начинают работу в автоматическом режиме. Колесная пара перемещается в камеру мойки. Закрываются двери камеры. Начинается процесс очистки и мойки. Щетки перемещаются в рабочее положение, запускаются электродвигатели приводов вращения щеток, электродвигатели насосов низкого и высокого давления, электродвигатель привода вращения колесной пары. Длительность мойки и очистки задается при помощи реле времени.
По истечении заданного времени все электродвигатели отключаются, щетки разжимаются и возвращаются в исходное положение. Двери камеры открываются, колесная пара выкатывается из нее и останавливается на устройстве подачи после камеры мойки. Цикл мойки завершен, комплекс готов к приему следующей грязной колесной пары
Таблица 4.9 – Техническая характеристика
Наименование | Параметры |
Время мойки колесной пары, мин | 3 – 7 |
Температура моющего раствора, °С | от 40 до 90 |
Емкость бака для моющего раствора, м³ | 5,5 |
Высоконапорный электронасосный агрегат: - тип - подача, м³/час - напор, м. вод. ст. | ЦНСгА38-176 |
Нагрев моющего раствора | паром или ТЭНами |
Давление водяного пара, МПа | 0,3 |
Расход водяного пара, кг/час | |
Мощность электронагрева, кВт | |
Установленная электрическая мощность, кВт: - при паровом обогреве - при электронагреве | |
Металлические щетки для очистки оси и дисков колесных пар: - частота вращения щеток, об/мин | |
Давление воздуха, МПа | 0,4 – 0,6 |
Расход воздуха в системе пневмоуправления, нм³/час | 3,5 |
Габаритные размеры комплекса, мм | приведены на схеме |
Масса комплекса, кг |
Машина для мойки деталей буксового узла МД (производитель – ООО «ИРТРАНС») (рисунок 4.33) предназначена для мойки моющим раствором деталей (крепежа и т. д.) буксовых узлов подвижного состава.
Машина включает бак, камеру мойки, пульт управления.
Бак для моющего раствора имеет два отделения, разделенные перегородками, которые создают зигзагообразный поток воды и способствуют осаждению твердой фазы из моющего раствора. Оба отделения имеют наклонное единое дно и сливные трубы для удаления отработанного раствора и осадка. В баке предусмотрены подача чистой воды из водопровода через вентиль и свободный перелив, ограничивающий уровень моющего раствора. Каждое отделение снабжено люком для очистки бака.
Для нагрева раствора в каждом отделении предусмотрены паровые змеевики и трубчатые электрические нагреватели (ТЭНы). Температура раствора в случае применения парового или электронагрева контролируется независимыми регуляторами температуры. Для уменьшения тепловых потерь и предотвращения ожогов обслуживающего персонала бак снабжен теплоизолирующими экранами.
Моющий раствор всасывается электронасосом через фильтр из меньшего отделения бака и после мойки деталей стекает в большее отделение бака, из которого переливается в меньшее отделение.
На баке установлена камера мойки.
Для подачи внутрь камеры корзины с деталями колпак камеры поднимается пневмоцилиндром по направляющим.
В камеру введены трубы, на концах которых установлены верхний и нижний разбрызгиватели, свободно вращающиеся под действием реактивной силы, создаваемой тангенциальными струями.
На крышке бака смонтированы направляющие, на которые опирается корзина в процессе мойки и перемещения по машине, а также штанга с тремя крючками для захвата корзины. Штанга при помощи пневмоцилиндра перемещает корзину с приемной позиции в камеру мойки и из нее на выход.
Наименование | Параметры |
Количество отделений для мойки | |
Продолжительность мойки, мин. | 2 – 4 |
Температура моющего раствора, °С, | 40 – 90 |
Емкость бака, м³ | 1,15 |
Производительность насоса, м³/час | |
Напор, м. вод. ст. | |
Нагрев моющего раствора | паром или ТЭНами |
Установленная электрическая мощность, кВт: - в варианте парового нагрева - в варианте электрического нагрева | 6,0 |
Давление воздуха, МПа | 0,4 – 0,6 |
Расход сжатого воздуха, нм³/час | 0,5 |
Давление водяного пара, МПа | 0,3 |
Расход водяного пара, кг/час | |
Размер корзины для деталей, мм | 350 × 350 |
Допустимая высота загрузки корзины, мм | |
Габаритные размеры устройства, мм (Д ´ Ш ´ В) | 2200 ´ 1270 ´ 1830 |
Масса пульта управления, кг | |
Масса машины без моющего раствора, кг |
На рисунке 4.35 представлен общий вид машины для мойки роликовых подшипников, установленной в вагоноремонтном депо Пермь – Сортировочная Свердловской железной дороги
1 – бак; 2 – камера мойки и сушки; 3 – пульт управления
Рисунок 4.34 – Машина для мойки деталей буксового узла
Рисунок 4.35 – Общий вид машины для мойки роликовых подшипников, установленной в вагоноремонтном Пермь – Сортировочная Свердловской железной дороги
Рисунок 4.36 – Фрагмент моечной поточной линии для мойки роликовых подшипников в вагоноколесных мастерских вагоноремонтного депо Горький – Сортировочный
Машина для мойки корпуса автосцепки (рисунок 4.36) предназначена для мойки моющим раствором корпусов автосцепки перед проведением ремонтных и наплавочных работ и включает бак, камеру мойки, загрузочный стол, пульт управления.
Конструкция машины принципиально не отличается от конструкции ранее рассмотренных машин.
На передвижную каретку, находящуюся на загрузочном столе, при помощи тельфера или кран-балки устанавливается грязный корпус автосцепки и закрепляется при помощи специальных захватов. Каретка на колесах вместе с корпусом автосцепки по направляющим закатывается в камеру мойки. После этого опускается дверь камеры мойки, и включается электронасос, подающий моющий раствор в разбрызгиватели. Под влиянием реактивных сил разбрызгиватели приводятся во вращение и обмывают корпус автосцепки со всех сторон.
После окончания процесса мойки выключается насос, поднимается дверь камеры мойки и передвижную каретку с вымытым корпусом автосцепки выкатывают на загрузочный стол. После установки на загрузочный стол следующего грязного корпуса автосцепки процесс повторяется.
Рисунок 4.36 – Общий вид машины для мойки корпуса автосцепки
Наименование | Параметры |
Продолжительность мойки, мин | 2 – 6 |
Температура моющего раствора, °С, | 40 - 90 |
Емкость бака, м³ | 0,9 |
Производительность насоса, м³/час | |
Напор, м. вод. ст. | |
Установленная мощность кВт: - в варианте парового нагрева - в варианте электрического нагрева | |
Давление воздуха, МПа | 0,4 – 0,6 |
Расход воздуха в системе пневмоуправления, нм³/час | 0,5 |
Давление водяного пара, МПа | 0,3 |
Расход водяного пара, кг/час | |
Габаритные размеры, мм (Д ´ Ш ´ В) | 1794 ´ 2440 ´ 2500 |
Масса машины без моющего раствора, кг |
1 – бак; 2 – камера мойки; 3 – дверь камеры мойки; 4 – загрузочный стол; 5 - передвижная каретка; 6 – направляющие; 7 – нижний разбрызгиватель;
8 – верхний разбрызгиватель; 9 – люк для чистки бака; 10 – трубчатые электронагреватели (ТЭНы); 11 – загрузочный люк; 12 – патрубок для подсоединения вытяжной вентиляции; 13 – пульт управления; 14 – электронасос
Рисунок 4.37 – Машина для мойки корпуса автосцепки
Для очистки деталей и сборочных единиц сложной формы, в том числе и крупногабаритных наиболее эффективны погружные моечные машины. Они позволяют использовать моющие растворы с большой концентрацией и при высокой температуре.
Гидродинамическое воздействие жидкости достигается перемещением очищаемых деталей или принудительным перемешиванием жидкости. Применяются ванны с колеблющимися платформами (решетками), с перфорированными барабанами, вращающимися в очищающей среде, или с роторными устройствами, где изделия или корзины с деталями навешиваются на поворачивающуюся крестовину и последовательно окунаются в ванну. Перемешивание моющего раствора осуществляется введением острого пара или сжатого воздуха.
Существуют погружные установки, позволяющие производить очистку крупногабаритных сборочных единиц. ВНИИЖТом предложен волновой способ активации моющей жидкости. Сущность способа состоит в создании в ванне волновых ударов жидкости за счет покачивания размещенных в ней лопастей.
Операции обезжиривания и травления проводят, как правило, погружным способом в ваннах с использованием соответствующих растворов и электролитов.
Ультразвук используется для удаления загрязнений с мелких деталей. Эффективность действия ультразвука основана на явлении акустической кавитации, т. е. образовании в жидкости микроскопических пузырьков воздуха (каверн), которые возникают в ней под воздействием ультразвуковых колебаний. Эти пузырьки, взрываясь, создают очень высокие местные давления и гидравлические удары такой силы, что срывают с поверхности металла приставшие пленки масел, жиров и других загрязнений. Ультразвук проникает в узкие щели, небольшие отверстия и поры детали. Очистке способствуют явления акустического течения и давления звукового поля.