Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное.
Корень уравнения – это значение неизвестного, обращающее уравнение в верное числовое равенство.
Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.
Цели:
1. Дать представление об уравнении.
2. Показать, что значит решить уравнение.
На подготовительном этапе в 1 классе дети решают примеры с окошечками.
Такие примеры решаются методом подбора, на основе знания состава чисел до 10: какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 7? Со временем начинает использоваться зависимость между компонентами и результатом действия сложения – неизвестно 1 слагаемое, а известно 2 слагаемое, чтобы найти 1 слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Потом учитель сообщает, что окошечко – это неизвестное число и его можно заменить буквой х, у и т.д. Получается равенство с неизвестной – это уравнение. Сначала уравнения решаются методом подбора. Находится значение х=3. Учитель говорит, что мы решили уравнение, т. е. нашли значение неизвестного. Если подставить его в уравнение, то уравнение превратиться в верное числовое равенство 3+4=7. Таким образом, детей знакомят с важным элементом решения уравнения – проверкой. В дальнейшем дети решают уравнения в основном, пользуясь зависимостью между компонентами и результатами арифметических действий. Уравнения дают отличные возможности для закрепления этих зависимостей.
|
|
Х+4=7, Х-4=7, 10-х=6, х*3=12
Х=7-4, х =7+4, х =10-6, х=12:3,
Х=3, х =11, х = 4, х = 4,
Проверка. 3+4=7, Проверка. 11-4=7, Проверка.10-4=6, Проверка. 4*3=12,
7=7(в). 7=7(в). 6=6(в). 12=12(в).
Ответ: х=3. Ответ: х=11. Ответ: х=4. Ответ: х=4 и т.д.
Для первичного закрепления понятия уравнения можно предложить задания:
§ Найди уравнения среди записей и реши их.
§ Назови уравнения, в которых неизвестное число равно 8 (в данном случае ученик должен подставить число 8 вместо переменной и проверить, получится ли верное равенство).
§ Составление уравнений по рисунку(3=1+х)
С целью формирования умения решать уравнения рассматриваются следующие задания:
§ Реши уравнения и выполни проверку.
§ Из данных уравнений выбери те, которые решаются действием сложения.
§ Решение задач с использованием уравнения.