Потребительские предпочтения. Роль эластичности в распределении налогового бремени

Роль эластичности в распределении налогового бремени

Эластичность предложения.

Эластичность предложения различается в долгосрочном и краткосрочном периодах. Для большинства изделий в долгосрочном периоде предложение значительно эластичнее от цены, чем в краткосррочном, потому. что фирмы сталкиваются с ограничениями производственных возможностей на коротком временном отрезке и нуждаются во времени, чтобы расширить свои производственные возможности путем строительство новых мощностей.

Кто будет платить большую часть налога: продавцы или покупатели? Это зависит от соотношения эластичности спроса и предложения.

Чем более эластично предложение, тем более пологими будут кривые С1 и С2 на рисунке и тем более ближе окажутся значения P1 и P2. И значит, тем меньшую часть налога придется платить продавцам.

И наоборот, чем менее эластично предложение, тем более крутыми будут кривые С1 иС2 и тем ниже будет величина Р2, получаемая продавцом. Следовательно, большая часть налога уплачивается продавцами.

Аналогично, чем более эластичен спрос, тем более пологими будут кривые спроса Д1,Д2 тем меньшую цену будут платить покупатели. Соответственно, на них будет приходиться меньшая часть налога.

И чем менее эластичнее спрос, тем круче кривые Д1,Д2, тем больше будет величина р2.Значит все большую величину налога будут платить покупатели.

Тема 3: Теория поведения потребителей

1. Предпочтения. Основные предположения о поведении потребителя

2. Полезность и функция полезности, предельная полезность

3. Кривые безразличия и карта кривых безразличия

4. Предельная норма замещения и наклон кривых безразличия

5. Бюджетные ограничения.

Изучение поведения потребителя осуществляется в три этапа.

На первом этапе рассматриваются проблемы описания или представления вкусов и предпочтений потребителя. На поведение потребителя влияет и ряд экономических факторов. Среди них основным является ограниченность бюджета потребителя. На этом втором этапе исследуется влияние ограниченного бюджета потребителя на его выбор в приобретении товаров и услуг. Третий этап исследования посвящается непосредственно выбору потребителя. На данном этапе определяется набор товаров и услуг доставляющих наибольшую суммарную полезность потребителю, с учетом ограниченности его бюджета.

Предпочтения – это симпатии и антипатии. Люди должны согласовывать свои мечты о том, что они хотели бы иметь, со своим бюджетом. Бюджеты зависят от дохода и от цен товаров и услуг. Потребители должны выбрать, как наилучшим образом удовлетворить свои предпочтения, не тратя больше чем, позволяет бюджет.

Экономическая модель потребительского выбора базируется на нескольких основополагающих предположениях:

1.. Аксиома полноты. 2.Аксиома транзитивности. 3. Предположение о ненасыщении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: