Отметка об исполнителе. Гриф согласования - реквизит документа, выражающий согласие другой организации с содержанием документа

Печать

Визы

Гриф согласования

Гриф согласования - реквизит документа, выражающий согласие другой организации с содержанием документа.

Гриф согласования проставляется ниже текста и реквизита "Подпись", включает в себя следующие элементы: слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности, подпись, инициалы и фамилию лица, с которым документ согласован, дату согласования.

Например:

СОГЛАСОВАНО

Председатель Гродненского областного объединения профсоюзов

Подпись И.И.Гайдукевич 03.09.2005

Если согласование производится с коллегиальным органом или профсоюзным комитетом, то гриф согласования оформляется следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания... 10.05.2006 №4

Гриф согласования может располагаться на отдельном листе согласования, в этом случае в документе перед подписью делается отметка: "Лист согласования прилагается".

Лист согласования может оформляться следующим образом:

Лист согласования

проекта Соглашения об общих принципах сотрудничества

СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ООО "РИККИ" Подпись А.С.Карев 14.08.2005 СОГЛАСОВАНО Председатель профкома ЧУП Торговый дом "Неман" Подпись Н.М.Титов 15.08.2005

Заполненный лист согласования подписывается и датируется в соответствующей организации, затем прилагается к проекту документа. При наличии замечаний по тексту документа гриф согласования не подписывается;

Согласование документа внутри организации с заинтересованными подразделениями и должностными лицами оформляется визой согласования документа.

Проекты документов, представляемые на подпись, должны быть завизированы. В состав визы входят личная подпись, ее расшифровка и дата визирования.

Проекты постановлений, распоряжений, приказов и проекты других документов (письма, справки, докладные записки), а также текстовые приложения к ним до представления на подпись должны быть завизированы (в порядке очередности) работником, готовившим данный проект, руководителем структурного подразделения, осуществляющего подготовку проекта, юристом (иным уполномоченным работником).

Нетекстовые приложения визируются работником, готовившим проект, и руководителем структурного подразделения на оборотной стороне последнего листа.

Исполнитель визирует многостраничный текст проекта документа и нетекстового приложения на оборотной стороне каждого листа.

Визы проставляются ниже реквизита "подпись" на лицевой, а при отсутствии места - на оборотной стороне последнего листа проекта документа.

Фамилии и инициалы визирующих документ должностных лиц печатаются после слова "Визировали" и располагаются в порядке, обратном установленному порядку визирования документа.

Например:

Визировали:

В.В.Гарунович (подпись, дата)

С.Н.Кухарчик (подпись, дата)

Г.В.Калиновская (подпись, дата)

Проект постановления, распоряжения или приказа после переноса на бланк визируется исполнителем на оборотной стороне каждого листа. Визы других должностных лиц на бланк документа не переносятся.

Письма и другие исходящие документы визируются на экземплярах, остающихся в структурных подразделениях. Визы проставляются на последнем листе документа, ниже реквизита "подпись" в приведенном выше порядке.

Если в процессе согласования и визирования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию должностными лицами. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

В случае несогласия с содержанием проекта визирующее лицо обязано завизировать документ с примечанием: "См. замечания", изложить замечания в письменной форме в виде докладной записки с точно сформулированным предложением или мотивированным возражением, которая прилагается к проекту документа.

Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах.

Печать проставляется на документах, требующих особого удостоверения их юридической силы: на подлинниках документов, удостоверяющих личность, трудовой стаж, на договорах, финансовых документах, на актах выполнения работ, приема-передачи оборудования и др., а также в иных случаях, специально предусмотренных правовыми актами.

Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ, и его личной подписи;

На каждом экземпляре подготовленного на подпись документа должны быть указаны (шрифт размером 9) на нижнем колонтитуле лицевой или, при отсутствии места, на оборотной стороне последнего листа следующие реквизиты: фамилия работника, составившего проект документа, номер телефона. Отметка об исполнителе может быть дополнена информацией: имя файла, первая буква фамилии машинистки, количество отпечатанных экземпляров и дата печатания, которые размещаются ниже "Отметка об исполнителе".

Например:

Сидорович 222 90 17

П 2, 06.09.2005


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: