Упражнения

1. Пусть А={1, 2, 3, 4, 10, 20}, В={6, 10, 11, 15}. Найти А В.

2. Пусть С={100, 105, 106 120}, D={95, 100, 105, 130, 140}. Найти А D.

3. Пусть А={a, b, d, e, f, i, j}, В={e, f, i, k, l, m}. Найти А\В, B\A.

4. Пусть U={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10}, F={2, 3, 5, 6, 7}. Найти .

Свойства операций объединения и пересечения

Для произвольных множеств А, В, С выполняются следующие соотношения.

1. Идемпотентность (АА=А; AA=A).

2. Коммуникативность (АВ=ВА; AВ=ВA).

3. Ассоциативность ((АВ) С=А (ВС); (АВ) С=А (ВС)).

4. Дистрибутивность (А (В С) = (АВ) (АС);

А (ВС) = (АВ) (АС)).

5. Поглощение ((АВ) A=А; (АВ) A=А).

6. Свойство нуля (АØ=Ø; АØ=А).

7. Свойство единицы (АU=A; AU=U).

8. Инволютивность ().

9. Законы де Моргана (,).

10. Свойства дополнения (, Ø).

. Диаграммы Венна

Диаграммы Венна - геометрические представления множеств. Построение диаграммы заключается в изображении большого прямоугольника, представляющего универсальное множество U, а внутри его замкнутых фигур), представляющих множества. Фигуры должны пересекаться в наиболее общем случае, требуе­мом в задаче, и должны быть соответствующим образом обозначены. Точки, лежащие внутри различных областей диаграммы, могут рассматриваться как элементы соответ­ствующих множеств. Имея построенную диаграмму, можно заштриховать определенные области для обозначения вновь образованных множеств.

Приведенные на рис. 1.2 - 1.5 иллюстрации операций объединения, пересечения, разности и дополнения двух мно­жеств являются диаграммами Венна.

Пример 1. Представить множество А ) диаграм­мой Венна.

Начнем с общей диаграммы, показанной на рис. 1.6,а.

Заштрихуем В диагональными линиями в одном направлении, а - в другом (рис. 1.6, б). Площадь с двойной штри­ховкой представляет собой их пересечение, т.е. множество ). Выделим это множество жирной линией. На новой копии диаграммы заштрихуем эту область ) линиями одного направления, a A - другого. Вся заштрихованная на рис. 1..6,в область представляет объединение множеств А ), т.е. множество А ). Обведем искомую область так­же жирной линией.

Рисунок 1.6, а

Рисунок 1.6, б

Рисунок 1.6, в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: