Ремонт монолитной бетонной и ж/б крепи

Различают текущий и капитальный ремонт бетонной и железобетонной крепи.

Текущий ремонт этих крепей сводится к заделке трещин, раковин или небольших выколов, при этом мелкие трещины продуваются сжатым воздухом, смачиваются водой, а затем затираются жирным цементно-песчаным раствором (Ц:П=1:1, 1:0,5, 1:1,5). При наличии крупных трещин они первоначально расширяются, углубляются, после чего заполняются бетоном и цементным раствором. При необходимости выполняется инъекционное упрочнение (тампонаж).

При текущем ремонте монолитной ж/б крепи с гибкой арматурой нарушенную армату­ру по возможности восстанавливают, а затем замоноличивают бетоном или П:Ц рас­твором. При большом количестве трещин отделившиеся участки крепи удаляют и за­меняют новым бетоном. Лицевая поверхность отремонтированного участка крепи за­тирается вручную жирным цементом. В настоящее время наибольшим перспективным способом текущего ремонта бетонной крепи является бетонирование нарушенных участков с укладкой стальной арматуры и применением НБ.

Повреждённый участок крепи удаляется, а края образовавшегося углубления обрабатываются таким образом, чтобы они имели небольшие выступы для заводки за них арматурной сетки. Обычно применяют сетку с ячейками от 80х80 мм до 120х120 мм, толщина прутьев до 10-15 мм. По сетке производится набрызг-бетонирование слоями по 2-2,5 см, после укладки каждого слоя он выдерживается 2-3 дня. При большом распространении трещин в крепи, если позволяют размеры выработки всвету, крепь усиливают установкой внутренней ж/б "рубашки" толщиной до 100 мм или НБК, которая наносится по металлической сетке из проволоки около 10 мм с раз­мером ячейки от 80х80 до 150х150 мм. При толщине крепи до 300 мм арматура устанавливается в один слой, а при толщине крепи более 300 мм - в два слоя. При монтаже арматуры обязательно учитываются требования к установке этого вида крепи.

При недостаточных размерах выработок в свету, если требуется замена крепи, производится её капитальный ремонт. Кап. ремонт ведется в направлении от ствола или на параллельную выработку. Перед разборкой старой крепи для укрепле­ния свода устанавливается временная крепь, которая в последствии будет использоваться как кружевные ребра. Деформированная крепь разбирается в направлении от замка свода к фундаменту, при этом по мере обнажения кровли между установ­ленной временной крепью и обнаженным контуром устанавливается вторая временная крепь, затем в направлении снизу вверх с помощью опалубки возводят новую крепь, при этом первая временная крепь используется как кружевные ребра опалубки, а вторая- постепенно демонтируется. Длина участков крепи, на которых удаляется крепь, 1-1,5 и более (не белее 3 м). Работы по замене крепи на ремонтируемом участке выработки производятся через звено.

Если выработка пересекает слабые породы, то извлечение крепи производится поо­черёдно в половинках деформированных звеньев.

Временная крепь при ремонте может быть выполнена изд дерева, металла или быть смешанной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: