ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДИРКИ ПОРОД ПОЧВЫ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТКАХ
РЕМОНТ АНКЕРНОЙ КРЕПИ
РЕМОНТ НБК.
Ремонт заключается в заделке трещин и замоноличевании поверхности. Для увеличения проникающей способности наносимых новых слоев НБК трещины с небольшим раскрытием продувают сжатым воздухом, а широкие трещины углубляют или расширяют. Затем породное обнажение обливают водой и наносят новую НБК слоями по 2-2, 5 см, предпочтительнее наносить мокрым способом. Если есть необходимость, может устанавливаться металлическая сетка с анкерами, а затем НБК.
При перекреплении или погашении выработок, закрепленных анкерной крепью, подлежат извлечению и ремонту с целью повторного использования металлические распорные и винтовые анкера, а также элементы контурных замков (опорные плиты, подхваты и затяжка).
Извлечение анкеров и других элементов этой крепи, скрепляющих трещиноватые, слоистые, расслаивающиеся породы, склонные к обрушению, запрещается. При небольших деформациях породного обнажения, закрепленного анкерной крепью, ремонт осуществляется нанесением НБК самостоятельно или по металлической сетке.
|
|
Если деформации породных обнажений значительны, то в выработке устанавливаются рамные податливые крепи для усиления.
Различают две технологии поддирки почвы в выработках:
- при поднятии почвы на высоту до 500 мм поддирка производится без снятия рельсового пути;
- при поднятии почвы свыше 500 мм поддирка производится со снятием рельсового пути.
Поддирку почвы без перестилки рельсового пути применяют также в том случае, когда нет возможности остановить движение транспорта по выработке или не требуется замена рельсов и шпал.
При ведении поддирки по 1 схеме производят выемку породы вручную или с помощью отбойного молотка между шпалами, а затем под ними, после этого рельсовый путь, опирающийся на костры, участками по 12-16 м плавно опускают на почву.
При ведении работ по поддирке по 2-й схеме производят снятие рельсового пути, конвейера подвешивают к крепи, производят поддирку почвы, возможна механизация, а затем производят настилку рельсового пути. Работы по поддирке могут вестись как сплошным забоем (одновременно по всей ширине выработки) так и раздельно.
Работы по снятию и подвеске рельсового пути ведет бригада не менее, чем из 4 рабочих.
Подвеска и укладка пути производится при помощи двух талей или двух приспособлений типа ТП-1. Подъемные приспособления или блок крепится к раме при помощи 2 хомутов. Звено рельсового пути прикрепляется к подъемному механизму с помощью отрезка цепи 18x64 или каната Д=12-15 мм.
|
|
Технологический процесс состоит из следующих операций: подготовительные, снятие звена рельсового пути, подвеска звена рельсового пути, укладка, звена РП, рихтовка звена рельсового пути в горизонтальной плоскости, балансировка и рихтовка пути в вертикальной плоскости, заключительные операции.
На подготовительном этапе на раму устанавливают специальные хомуты для крепления тали, блоков и крепления звена рельсового пути.
Снятие звена РП: очистить стыки от грязи и сами рельсы, отвинчиваются гайки или обрубываются, устанавливаются приспособления, с помощью их приподнимаются рельсовые пути, под него подкладывают накладки из дерева.
Подвеска звена рельсового пути: прикрепляются отрезки цепи или каната к тали, а второй конец через блок к внешнему рельсу, затем с помощью тали звено приподнимается и с помощью ломов придвигается к стенке выработки, отрезками цепи снятое звено прикрепляется к стойке крепи с помощью хомутов, после этого блоки, тали, отреки цепи убираются.
Укладка звена рельсового пути: необходимо рассоединить звенья временного рельсового пути, поднять его и перенести на свободное место; демонтируется остальной временный путь, производят разметку на месте укладки постоянного рельсового пути с помощью отвесов и рулетки, готовится место для укладки звена, прикрепляются тали и блоки к хомутам, отрезки цепи или каната одной стороной к тали, другой к р. п., с помощью тали ослабляют натяжение отрезков цепи, которые крепят р. п. к раме, двое рабочих с помощью ломов удерживают верхний рельс, а двое других снимают цепь, талями опускают р. п. и с помощью ломов укладывают его на размеченное место, снимают блоки, тали и т. д., подсоединяют это звено к постоянному р. п. с помощью болтов и накладок.
Рихтовка звена рельсового пути: проверяется расположение оси р. п. относительно отвесов, при необходимости - передвигают.
Балластировка и рихтовка: засыпают балласт между шпалами, приподнимают звено р. п. и укладывают на балласт при помощи домкратов, в первую очередь укладывают участки на стыках, проверяют продольный и поперечный уклон и высоту выработки от головки рельса до крепи, рихтовка производится путем подбивки балласта под шпалы, на 2/3 высоты шпала засыпается балластом.