УДЛИНЕНИЕ (ЗАМЕНА) СТОЕК КРЕПИ ВЫРАБОТКИ ПРИ ПОДДИРКЕ
ПОДВЕСКА И ОПУСКАНИЕ СТАВА КОНВЕЙЕРА
Работы по подвеске и опусканию конвейера ведутся звеном рабочих не менее, чем из 3 человек. Работы производятся при помощи двух талей или тягальных приспособлений типа ТП-1. При установке талей расстояние между ними не более 3-4 м. Тали прикрепляются к раме крепи при помощи хомутов М24 или отрезков цепи. Для подвески конвейерного отава используются отрезки цепи 18x64 и хомуты М24, могут использоваться отрезки канатов.
Концы отрезков цепи должны быть соединены в кольцо соединительным болтом или звеном. Подвески прикрепляются к ставу конвейеров типа СР-70 через два стыка, типа СП-63 - через 3 стыка, к ленточным конвейерам - к каждой секции.
Технологический процесс состоит из следующих технологических операций: подготовительной, подвеска конвейера без подъема, подвеска конвейера с подъемом, опускание става конвейера, заключительные операции.
Подвеска става конвейера без подъема: необходимо выключить пускатель и напряжение, повесить предупредительную табличку, устанавливают хомут с прикрепленным на него отрезком цепи или каната, прикрепить к стойкам линейной секции става, свободные концы подвесок.
|
|
Подвеска става, конвейера с подъемом: выключить питание, прикрепить тали к раме, заводят отрезок цепи, под конвейер в месте подвески и соединяют его в кольцо, кольцо цепи присоединяют к тали, устанавливают хомут на раму крепи вместе с подвеской, приподнимают талями участок става конвейера на необходимую высоту, прикрепляют к стойкам линейной секции свободные концы подвесок, затем талями опускают став конвейера и он зависает.
Опускание става конвейера: отключить эл. питание, прикрепить тали к раме, завести кольцо цепи в месте подвесок под конвейер, зацепить кольцо за тали, приподнять участок става конвейера, отсоединить подвески от става конвейера и опустить его.
Заключительные операции: демонтировать участки цепи; снять тали.
Замену стоек крепи производят для трапециевидной ж/б, деревянной или смешанной крепей. Для арочной металлокрепи производят удлинение стоек, если при поддирке почвы рама оказывается на весу.
Под верхняки крепи на участке поддирки устанавливают не менее двух опорных балок из СВП27 или двутавра №20. Подрывка при этом ведется заходками не более, чем на одну раму. При высоте выработки менее 3 м и ведении поддирки вручную под верхняк рамы, для которой производится замена, устанавливают вместо опорной балки ремонтину диаметром не менее 18 см. При ведении работ по поддирке с помощью ВР необходимо оставлять возле каждой стойки берму шириной не менее 0,5 м. Одновременно после удлинения (замены) стоек крепи по почве выработки устанавливают дополнительные деревянные распорки.
|
|
При необходимости удлинения стойки металлической крепи в месте соединения нахлестка должна быть не менее 400 мм.
Берма разрушается после установки усиливающих стоек или опорных балок. Извлечение стоек и затяжки производится с помощью спец. крючьев длиной 2-2,5 м из круглой стали диаметром 16-20 мм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-при разборке бермы у стенки выработки;
-прекращать работы, если есть рамы, находящиеся на весу;
-одновременно разрушать берму с двух сторон выработки.
Технологический процесс состоит из следующих операций: подготовительных, удлинение или замена стойки, заключительные.
Удлинение (замена) стоек крепи: подготавливается место, берма разрушается вручную, устанавливаются стойка податливости и прикрепляется хомутом к стойке крепи, производится затяжка блока выработки с забутовкой.
Если необходимо произвести замену стойки, то с одной стороны выработки удаляется стойка с затяжкой, обнаженное пространство перекрывается затяжками, зачищается почва, и готовится лунка для установки ножки крепи. Если стойки деревянные разделыв. замок и застругивается конец. После этого производится затяжка и забутовка.
Такая технология применяется в выработках, оборудованных одним рельсовым путём, который в процессе поддирки не разбирается. Применяется при высоте поддирки 0,5-0,6 м. Работы ведут не менее 2 человек.
Для удобства работ по поддирке допускается смещение одной - двух шпал в сторону от места разрушения породы. Расстояние от забоя подрывки до смещённой шпалы или костра должно быть не менее 1, 5 м. Подъем и опускание рельсового пути производится с помощью талей и ТП. Максимальная длина неопущенного на почву выработки участка пути должна составлять не более длины 3 звеньев. При необходимости удлинения (замены) стоек рам, поддирку ведут не более чем на одну раму.
Технологический процесс состоит из следующих операций: подготовительные, разрушение и погрузка породы, удлинение и замена стойки рамы крепи, выкладка костров и установка распорок над рельсового пути, опускание рельсового пути, устройство водоотливной канавки, опускание трубопроводов, заключительные операции.
Разрушение и погрузка породы: к месту работы доставляют порожнюю вагонетку и закрепляют её к рельсовому пути, ослабляют костыли на шпалах и передвигают 1-2 шпалы по рельсам в сторону от места работ, разрушают и грузят породу, в объёме, который позволяет выложить костер, а при необходимости заменить стойки рамы крепи, передвигают смещённые шпалы на место и прикрепляются к рельсам, при необходимости производят обмен вагонеток. Удлинение или замена стоек крепи производится по выше приведенной технологии. Производят выкладку костров и устанавливают распорки между рельсами и стойками крепи.
Опускание рельсового пути: в наклонной выработке на почве готовятся канавки под шпалы, над серединой опускаемого звена пути закрепляют таль, который крепит отрезок цепи для опускания. Заводят отрезок цепи под рельсовый путь, соединить его кольцом и зацепить за таль. Также устанавливают вторую таль. Ослабляют гайки на стыках, приподнимают талями участок пути, разбирают костры, производят при необходимости замену шпал, проверяются положение пути, если есть необходимость - рихтуется, затем затягиваются гайки в местах соединения.