Поддирка пород почвы вручную сплошным забоем с погрузкой в вагонетку

УДЛИНЕНИЕ (ЗАМЕНА) СТОЕК КРЕПИ ВЫРАБОТКИ ПРИ ПОДДИРКЕ

ПОДВЕСКА И ОПУСКАНИЕ СТАВА КОНВЕЙЕРА

Работы по подвеске и опусканию конвейера ведутся звеном рабочих не менее, чем из 3 человек. Работы производятся при помощи двух талей или тягаль­ных приспособлений типа ТП-1. При установке талей расстояние между ними не более 3-4 м. Тали прикрепляются к раме крепи при помощи хомутов М24 или от­резков цепи. Для подвески конвейерного отава используются отрезки цепи 18x64 и хомуты М24, могут использоваться отрезки канатов.

Концы отрезков цепи должны быть соединены в кольцо соединительным болтом или звеном. Подвески прикрепляются к ставу конвейеров типа СР-70 через два стыка, типа СП-63 - через 3 стыка, к ленточным конвейерам - к каждой секции.

Технологический процесс состоит из следующих технологических операций: подготовительной, подвеска конвейера без подъема, подвеска конвейера с подъемом, опускание става конвейера, заключительные операции.

Подвеска става конвейера без подъема: необходимо выключить пускатель и напряжение, повесить предупредительную табличку, устанавливают хомут с прикрепленным на него отрезком цепи или каната, прикрепить к стойкам линейной секции става, свободные концы подвесок.

Подвеска става, конвейера с подъемом: выключить питание, прикрепить тали к раме, заводят отрезок цепи, под конвейер в месте подвески и соединяют его в кольцо, кольцо цепи присоединяют к тали, устанавливают хомут на раму крепи вместе с подвеской, приподнимают талями участок става конвейера на необхо­димую высоту, прикрепляют к стойкам линейной секции свободные концы подве­сок, затем талями опускают став конвейера и он зависает.

Опускание става конвейера: отключить эл. питание, прикрепить тали к раме, завести кольцо цепи в месте подвесок под конвейер, зацепить кольцо за тали, приподнять участок става конвейера, отсоединить подвески от става конвейера и опустить его.

Заключительные операции: демонтировать участки цепи; снять тали.

Замену стоек крепи производят для трапециевидной ж/б, деревянной или смешанной крепей. Для арочной металлокрепи производят удлинение стоек, ес­ли при поддирке почвы рама оказывается на весу.

Под верхняки крепи на участке поддирки устанавливают не менее двух опорных балок из СВП27 или двутавра №20. Подрывка при этом ведется заходками не более, чем на одну раму. При высоте выработки менее 3 м и ведении поддир­ки вручную под верхняк рамы, для которой производится замена, устанавли­вают вместо опорной балки ремонтину диаметром не менее 18 см. При ве­дении работ по поддирке с помощью ВР необходимо оставлять возле каждой сто­йки берму шириной не менее 0,5 м. Одновременно после удлинения (замены) стоек крепи по почве выработки устанавливают дополнительные деревянные распорки.

При необходимости удлинения стойки металлической крепи в месте соеди­нения нахлестка должна быть не менее 400 мм.

Берма разрушается после установки усиливающих стоек или опорных балок. Извлечение стоек и затяжки производится с помощью спец. крючьев длиной 2-2,5 м из круглой стали диаметром 16-20 мм.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-при разборке бермы у стенки выработки;

-прекращать работы, если есть рамы, находящиеся на весу;

-одновременно разрушать берму с двух сторон выработки.

Технологический процесс состоит из следующих операций: подготовитель­ных, удлинение или замена стойки, заключительные.

Удлинение (замена) стоек крепи: подготавливается место, берма разру­шается вручную, устанавливаются стойка податливости и прикрепляется хомутом к стойке крепи, производится затяжка блока выработки с забутовкой.

Если необходимо произвести замену стойки, то с одной стороны выработки удаляется стойка с затяжкой, обнаженное пространство перекрывается затяжками, зачищается почва, и готовится лунка для установки ножки крепи. Если стой­ки деревянные разделыв. замок и застругивается конец. После этого произво­дится затяжка и забутовка.

Такая технология применяется в выработках, оборудованных одним рельсовым путём, который в процессе поддирки не разбирается. Применяется при высоте поддирки 0,5-0,6 м. Работы ведут не менее 2 человек.

Для удобства работ по поддирке допускается смещение одной - двух шпал в сторону от места разрушения породы. Расстояние от забоя подрывки до смещённой шпалы или костра должно быть не менее 1, 5 м. Подъем и опускание рельсового пути производится с помощью талей и ТП. Максимальная длина неопущенного на почву выработки участка пути должна составлять не более длины 3 звеньев. При необходимости удлинения (замены) стоек рам, поддирку ведут не более чем на одну раму.

Технологический процесс состоит из следующих операций: подготовительные, разрушение и погрузка породы, удлинение и замена стойки рамы крепи, выкладка костров и установка распорок над рельсового пути, опускание рельсового пути, устройство водоотливной канавки, опускание трубопроводов, заключитель­ные операции.

Разрушение и погрузка породы: к месту работы доставляют порожнюю вагонетку и закрепляют её к рельсовому пути, ослабляют костыли на шпалах и передвигают 1-2 шпалы по рельсам в сторону от места работ, разрушают и грузят породу, в объёме, который позволяет выложить костер, а при необходимости заменить стойки рамы крепи, передвигают смещённые шпалы на место и прикрепляются к рельсам, при необходимости производят обмен вагонеток. Удлинение или замена стоек крепи производится по выше приведенной технологии. Производят выкладку кост­ров и устанавливают распорки между рельсами и стойками крепи.

Опускание рельсового пути: в наклонной выработке на почве готовятся кана­вки под шпалы, над серединой опускаемого звена пути закрепляют таль, который крепит отрезок цепи для опускания. Заводят отрезок цепи под рельсовый путь, соединить его кольцом и зацепить за таль. Также устанавливают вторую таль. Ослабляют гайки на стыках, приподнимают талями участок пути, разбирают костры, производят при необходимости замену шпал, проверяются положение пути, если есть необходимость - рихтуется, затем затягиваются гайки в местах соеди­нения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: