Фазы проектного цикла. Его стадии и этапы
Прединвестиционная фаза включает 3 этапа:
1) изучение инвестиционного проекта
-идентификация инвестиционных возможностей
-анализ возможностей среды
-анализ возможностей проекта
2) разработка обоснования проекта
-прединвестиционное обоснование
-технический анализ, маркетинговый анализ, экологический анализ, социальный анализ
-разработка комплексной оценки проекта
3) оценка проекта и решение об инвестициях
-разработка бизнес-плана
-проектирование финансовой, организационной, институциональной поддержки проекта.
Проектный анализ проводится в прединвестиционной фазе проекта. Первая стадия служит информационной базой для проектного анализа. Сам проектный анализ осуществляется последовательно на второй и третьей стадиях. Для того, чтобы перейти к третьей стадии подготовки проекта в прединвестиционной фазе, должно быть получено заключение о маркетинговой, технологической, экологической и социальной целесообразности и эффективности инвестиционной идеи. В случае положительного заключения переходят к третьей стадии проекта. Если же заключение будет неудовлетворительным хотя бы по одной из составляющих, то такая инвестиционная идея отвергается.
|
|
Тема 3: Методический и методологический инструментарий проектного анализа.
1. Система информационного обеспечения финансового проектного анализа
2. Внешние и внутренние показатели информационной системы
3. Организация управления инвестиционной деятельностью.
4. Концепция и инструменты учета факторов риска проектов
Информационная система управления инвестиционной деятельностью представляет собой процесс непрерывного, целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей. Система этих показателей должна быть достаточна для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем сферам инвестиционной деятельности предприятия. Внешние пользователи получают инвестиционную информацию о предприятии из внешней (официальной) финансовой отчетности предоставляемой предприятием. Для внешних пользователей интерес представляет результативность инвестиционной деятельности и влияние инвестиционной деятельности на рыночную позицию (рыночную стоимость предприятия). Внутренние пользователи информации используют данные внутренней финансовой отчетности (значительная часть которой может содержать коммерческую тайну), а также большое количество информации о состоянии внешней инвестиционной среды. Таким образом, все показатели информационной системы подразделяются на показатели, формируемые из внешних и внутренних источников информации.
|
|
Основные пользователи инвестиционной информации:
Внутренние пользователи | Внешние пользователи. |
1. Управляющие (директора) предприятий 2. Инвестиционные специалисты всех уровней. 3. Собственники (акционеры) предприятия 4. Прочие внутренние пользователи. | 1. Кредиторы предприятия. 2. Потенциальные инвесторы. 3. Контрагенты предприятия по инвестиционной деятельности. 4. Налоговые органы и аудиторские фирмы 5. Привлекаемые инвестиционные консультанты 6. Фондовая биржа (при размещении на ней ценных бумаг эмитируемых предприятием). 7. Прочие внешние пользователи |