Профилактика девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения предполагает систематически осуществляемое, целенаправленное предупредительное воздействие на отдельных лиц. Профилактика девиантного поведения предполагает систематически осуществляе

Профилактика девиантного поведения предполагает систематически осуществляемое, целенаправленное предупредительное воздействие на отдельных лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, в целях предупреждения преступлений.и других асоциальных проявлений. Профилактическая практика по предупреждению правонарушений и негативных явлений в нашей стране носит многоуровневый характер, включающий следующие задачи.

Решение социально-экономических, идеологических, культурных задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и. духовных потребностей людей, по формированию социальной зрелости и гражданской активности подростков, молодежи

Воспитательные воздействия, осуществляемые по месту работы, учебы подростков, направленные на оздоровление микросреды, в которой непосредственно протекает жизнедеятельность человека.

14,Воображение: общая характеристика, виды, формы.

Воображение – процесс создания новых образов и представлений на основе имеющегося опыта. Воображение возникает в проблемной ситуации, мотивируется потребностью личности. Его основу составляет опережающее отражение. Физиологической основой воображения является сложная аналитико-синтетическая система деятельности мозга, процессе которой происходит образование новых систем временных связей и создание новых образов на основе ранее воспринятых.

Различают два вида воображения: пассивное и активное (воссоздающее и творческое).

Формы воображения: агглютинация – создание новых образов на основе «склеивания» частей уже имеющихся образов и представлений; гиперболизация – увеличение целого образа или его отдельных частей и признаков; минимизация – уменьшение целого образа или его отдельных частей и признаков; схематизация – соединение отдельных представлений и образов, при котором различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко; типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных образах; заострение – подчеркивание каких-то отдельных признаков.

15,Методы психологической науки: характеристика, классификация.. Проективные методы в психологии.

Методы научного психологического исследования (по Б.Г. Ананьеву):

- организационные методы: 1) сравнительный метод (разделение на группы по возрастам, форме деятельности и т.д.); 2) лонгитюдный метод (обследования одних и тех же лиц в течение длительного времени); 3) комплексный метод (в исследовании объекта участвуют представители разных наук);

- эмпирические методы: 1) наблюдение и самонаблюдение; 2) экспериментальные методы; 3) психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия и др.); 4) анализ продуктов деятельности; 5) биографические методы;

- методы обработки данных: 1) количественный (статистический); 2) качественный (дифференциация материала по группам, анализ);

- интерпретационные методы: 1) генетический метод (анализ развития с выделением отдельных фаз, стадий); 2) структурный метод (установление структурных связей между всеми характеристиками личности).

Проективные методы (в психологии развития) [лат. projectus — выступающий, выдающийся вперед] — методы исследования личностных и эмоциональных особенностей ребенка, основанные на принципе проекции, сформулированном З. Фрейдом. П. м. широко используются в практических и научных целях при изучении психологических особенностей людей разного возраста, но особенно большое значение приобретают при работе с детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: