Расчет эффекта

За раннюю оплату, экономическое обоснование размера скидки,

Преимущества и недостатки высокого уровня торговых кредитов

Лекция 21

(дебиторской задолженности). Условия предоставления скидок

Дебиторская задолженность – задолженность за отгруженную, но неоплаченную продукцию. Возникает при продаже продукции, товаров, услуг в кредит. На уровень дебиторской задолженности основное влияние оказывают макроэкономические условия и принятая фирмой политика предоставления кредита и инкассации. Предоставление кредита является одним из многих факторов увеличения продаж продукции фирмы.

Длительные сроки оплаты сами по себе не могут стать «объективной» причиной неустойчивого финансового положения предприятий. Основной причиной неустойчивого финансового положения предприятия является отсутствие управления дебиторской задолженностью

Под управлением дебиторской задолженностью понимаются следующие действия:

- определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;

- анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

- контроль расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженностям;

- определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов;

- задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

- прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации.

Используются следующие приемы управления дебиторской задолженностью:

- учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;

- проведение АВС–анализа дебиторов;

- анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров;

- оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

- уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;

- контроль соотношения дебиторской и кредиторской задолженности;

- определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате;

- оценка возможности факторинга – продажи дебиторской задолженности.

Скидки в контрактах. Различные скидки могут предоставляться за оплату раньше оговоренного срока. Например, 2%-ная скидка за платеж через 10 дней после доставки или оплата полной стоимости в течение 30 дней. Данные условия очень популярны за рубежом, у нас же они скорее являются исключением из правил. В российских условиях скидки предоставляются только по предоплате до отгрузки товара (продажи, перехода права собственности). Предоставление скидок после отгрузки товара является нецелесообразным, так как налоговые платежи с суммы предоставленной скидки уплачиваются за счет чистой прибыли предприятия. Предложение скидок клиентам оправдано, если оно приводит к расширению продаж и более высокой общей прибыли. Если компания испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предоставлены с целью увеличения притока денег, но в этом случае размер скидки должен быть экономически обоснован. При прочих равных условиях скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату. Последнее связано хотя бы с тем, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведет к снижению налогооблагаемой базы. Скидки обычно более целесообразны: поощрение всегда действует лучше, чем штраф. Эффект от применения скидок возникает от ускорения оборачиваемости денежных средств, экономии на уплате процентов при отказе от использования заемных средств.

Расчет эффекта от применения скидки:

1) Рассчитываем потери от введения скидок:

2) Рассчитываем стоимость коммерческого кредита и определяем, выгодна ли скидка покупателю:

3) Рассчитываем уровень дебиторской задолженности до применения скидок:

4) Рассчитываем уровень дебиторской задолженности после применения скидок:

5) Рассчитываем эффект от внедрения скидок:

6) Рассчитываем разницу эффекта и чистых потерь от скидок, которая и будет являться дополнительной прибылью предприятия:

где, % – ставка депозитного вклада или банковский процент:

n – период в течение которого предоставляется скидка;

d – процент скидки;

Т – общий срок оплаты по договору;

Выручка (n) – объем выручки со скидкой;

Выручка (Т) – объем выручки без скидки;

Выручка (То) – объем выручки по договору, не предусматривающему скидку;

Выручка (Т1) – объем выручки по договору, предусматривающему скидку, которой клиент не хочет воспользоваться;

ДЗ – уровень дебиторской задолженности;

ДЗ0 – уровень дебиторской задолженности по договору, не предусматривающему скидку;

ДЗ1 - уровень дебиторской задолженности по договору, предусматривающему скидку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: