Методика и педагогика

Рисунок – Связь методики с другими науками

Риторика

Лингвострановедение


Культуроведение СТРАНОВЕДЕНИЕ

Лингвокультурология

Прежде всего, методика тесно связана с педагогикой, являясь одним из ее разделов – частной дидактикой. Если дидактика – это теория обучения любому предмету, то частные дидактики используют положения педагогики применительно к обучению конкретному предмету, в нашем случае – иностранному языку. Это обстоятельство дало основание французским методистам на­звать свой предмет дидактикой обучения языку (didactique des languages).

Из педагогики методика заимствовала многие понятия и по­ложения: представление о принципах, процессе обучения и его закономерностях, методах и организационных формах обучения и др. Главные категории педагогики – обучение, образование, воспитание, учение, развитие, усвоение — стали определяющими и для методики, хотя многие педагогические понятия в методике обучения языку получили новое содержание. По этой причине в методике наряду с общедидактическими положениями исполь­зуются и свои, специфичные для этой дисциплины. Например, наряду с общедидактическими принципами обучения (нагляд­ность, сознательность, доступность, посильность) в методике по­лучили обоснование и разработку специальные методические принципы (коммуникативность, устная основа обучения, опора на родной язык учащихся, взаимосвязанное обучение видам ре­чевой деятельности и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: