Визит качества (Quality Visit). Необходимость анализировать применение TQM на собственном предприятии

Необходимость анализировать применение TQM на собственном предприятии.

Визит качества

В настоящее время роль высшего руководства предприятия в достижении качества рассматривается с новых позиций. Новые веяния в данной области требуют, для успеха предприятия при реализации принципов TQM участие высшего руководства в работах по так называемому визиту качества. Это необходимо для удержания лидирующих позиций предприятия и невозможно без непосредственного участия высшего руководства.

Визит качества высшего руководства предприятия

Важность образования и переподготовки кадров для развития на предприятии всеобщего управления качеством (TQM) признается сегодня всеми. Но если об обучении и переподготовке персонала в области TQM говорится много, то об изучении опыта применения TQM самим предприятием дискуссий не ведётся. Между тем, руководители предприятий должны извлекать уроки из анализа не только рынка и удовлетворённости потребителей, но и реального ведения дел на собственном предприятии.

Поступающая к руководителям информация проходит через много рук. Подчинённые, как правило, стремятся включать в отчётную информацию лишь то что, по их мнению, руководитель хочет услышать. Кроме того, из-за существующих функциональной и организационной структуры руководителям зачастую трудно глубоко осознать то, что выходит за рамки возглавляемых ими функциональных подразделений.

В то время как руководители находятся в сложной ситуации относительно изучения состояния дел на предприятии, люди, работающие на нём, также испытывают много трудностей в своей работе из-за неэффективности, являющейся следствием многолетней практики на предприятиях с барьерами между функциональными подразделениями, путаницей процедур, двусмысленностью предписанной ответственности и тому подобным.

Визит качества как метод был разработан с тем, чтобы предоставить шанс поучится всем работникам предприятия. Истоки визита качества надо искать, в процессе анализа деятельности компаний-заявителей на премию Э. Деминга. Прежде, чем вынести суждение о конкурсантах, эксперты изучают ведение дел компании в её рабочей обстановке. Такой метод изучения разрабатывался, совершенствовался, а его эффективность проверялась на протяжении более 50 лет существования премии Э. Деминга.

Эксперты по премии обследуют конкурсантов в их рабочей обстановке с точки зрения уместности, эффективности и полноты внедрения TQM. Предметы, подлежащие изучению экспертами, имеют много общего с тем, что высшее руководство должно знать о работе собственной компании. В своем отчете эксперты конкретизируют предложения, нацеленные на дальнейшее развитие превосходства компании-конкурсанта посредством лучшего внедрения TQM на основе диагноза, внесенного экспертами в ходе изучения состояния дел в компании. Эти выводы имеют также много общего с тем, над, чем размышляют и что обсуждают работающие в компании люди после изучения способов работы друг друга.

Визит качества должен отличатся от анализа состояния дел «старшими управляющими» (Management Review), который проводится с целью оценить работу людей по её результатам и соответствующим образом реагировать в бизнесе, поскольку такая реакция служит естественным шагом в цикле управления.

Визит качества предназначен для изучения самого процесса бизнеса, способов его ведения и каналов связи, позволяющих довести ценности и приоритеты компании до всех ее сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: