Организации интегрированной логистической поддержки изделия

ИЭТР — это электронный документ, формируемый в значительной степени автоматически на основе конструкторского описания, представляющий собой базу данных и средств визуализации, использующих возможности мультимедиа (текст, графика, видео, аудио).

Кроме того, необходимо собрать всю информацию об изделии в интегрированной базе данных и обеспечить совместное использование этой информации в процессах проектирования, производства и эксплуатации. Для этой цели применяют систему управления инженерными данными, основанную на стандартизованной модели данных и интерфейсе доступа и работы с этими данными.

Таким образом, технологии непрерывной информационной поддержки жизненного цикла продукции (CALS) позволяют:

· решать различные задачи, связанные с обработкой данных об изделии;

· создавать многовариантные документы (например, предназначенные для работы с гаммой или семейством изделий, имеющих отличия);

· обеспечивать доступ к содержимому документа в соответствии с категорией пользователя и уровнем допуска к документам;

· создавать многоязычные документы;

· использовать все стандартизованные способы представления информации (текстовая информация, изображения (растровые, векторные), аудио-, видеоинформация;

· проводить подготовку ИЭТР в универсальном виде, который позволяет различным пользователям использовать их без предварительной специальной обработки или адаптации.

CALS переводится как «непрерывное развитие и поддержка ЖЦ». В русской интерпретации этого определения заложены глубокие бизнес - идеи, связанные с организационными вопросами повышения конкурентоспособности изделия. Согласно концепции CALS, преобразование ЖЦ изделия в высокоавтоматизированный процесс должно происходить за счёт реструктуризации составляющих ЖЦ подпроцессов. Бизнес - идеи CALS касаются методики такого преобразования.

Первая часть термина «CALS» звучит как «Continuous Acquisition», что в дословном пере­воде означает «непрерывное приобретение». ЖЦ современного промышленно­го изделия может продолжаться длительное время. За это время изделие, во избежание морального устаревания, постоянно модернизируется, приобретая новые качества, т.е. развиваясь. Процесс же развития изделия происходит не сам по себе, а как результат взаимодействия по­ставщика и потребителя изделия (потребитель выдвигает требования, а поставщик реализует их, проводя перепроектирование и модернизацию изделия). Таким образом, CALS предполагает использование не фиксированных схем взаимодействия поставщика и потребителя из­делия, а их улучшение (развитие) в течение всего ЖЦ изделия. Следовательно, под непрерывным развитием понимается постоянное улучшение (развитие) в течение ЖЦ как самого изделия, так и методов взаимодействия поставщика и потребителя.

Словосочетание «Life cycle Support» переводится как «поддержка ЖЦ». Замечено, что значительная часть проблем, возникающих при эксплуатации, обслуживании, ремонте и модер­низации изделия, связано с неверными конструкторскими или технологическими решениями, принятыми при разработке изделия. Такие ошибки, заключающиеся в игнорировании требований перечисленных этапов ЖЦ, оказывают значительное влияние на увеличение стоимости владения изделием и времени вынужденного простоя изделия. Исправление подобных ошибок всегда свя­зано с еще более значительными расходами. Идея, касающаяся поддержки ЖЦ изделия, состоит в оптимизации стоимости всего ЖЦ изделия за счёт правильного распределения затрат по этапам ЖЦ. Предлагается увеличить инвестиции в проект изделия на начальных этапах ЖЦ с тем, чтобы изделие было более приспособлено к условиям эксплуатации. Это может быть реали­зовано путём организации проектирования изделия с использованием методик: параллельного проектирования;

организации комплексных рабочих групп, включающих специалистов из различных предметных областей: конструкторов, технологов, экспертов по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и модернизации изделия;

В таком случае удастся снизить затраты на последующие этапы ЖЦ и полученная эко­номия будет с избытком компенсировать дополнительные инвестиции на этапе проектирования. При этом в выигрыше окажется и поставщик изделия (увеличится цена изделия), и потребитель изделия (сократится общая стоимость владения изделием).

По сравнению со странами Запада, выигрыш отечественной промышленности от такого подхода в процентном отношении должен быть ещё больше. Дело в том, что если на западных предприятиях возможности повышения эффективности управления неинформационными ресурсами практически исчерпаны, то в РФ ещё существует большое поле деятельности, связанное, в первую очередь, с оптимальной организацией процес­сов ЖЦ.

Концепция CALS – это преобразование ЖЦ изделия в высоко­автоматизированный информационный процесс.

Информация является важным ресурсом предприятия. Современное промышленное изделие состоит из двух равнозначных компонентов: физического воплощения изделия «физический продукт» и информационного воплощения изделия «интел­лектуальный продукт», т. е. данных об изделии. При этом физический продукт начинает появ­ляться только на этапе производства изделия и заканчивает существование на этапе утилизации изделия. В то же время, интеллектуальный продукт начинает свое существование вместе с нача­лом ЖЦ изделия (с этапа маркетинга и изучения рынка) и может продолжать существовать (правда, в «замороженном» виде) даже после окончания ЖЦ изделия. На начальных этапах ЖЦ изделия (маркетинг, проектирование, разработка процессов) интеллектуальный продукт тожде­ственен самому изделию, т.к. физического продукта ещё не существует в природе.

Повышение качества изделия, повышение его конкурентоспособности напрямую связано с внедрением концепции CALS и направлено на преобразование ЖЦ изделия в высокоавтоматизированный процесс. Такой под­ход стал реальностью благодаря бурному развитию новых технологий обработки, хранения, дос­тупа и передачи информации вне зависимости от способа ее представления, количества и место­нахождения. Новые информационные технологии, включающие технологии хранения данных, технологии обмена информацией в глобальных сетях, объектно-ориентированный подход, мето­ды искусственного интеллекта, являются основным средством реализации концепции CALS.

Основными выгодами, получаемыми от применения CALS, являются:

· Сокращение времени выхода изделия на рынок (сокращение временных издержек);

· Сокращение стоимости ЖЦ (сокращение материальных издержек),

· Повышение качества изделия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: