Руководитель команды
Владельцы процессов
Координатор
Внешний консультант
Руководитель проекта
Технология реинжиниринга
Технология реинжиниринга бизнес-процессов - это набор методов реструктуризации способа функционирования предприятия с целью повышения его эффективности:
· оптимизация существующих бизнес-процессов
· внедрение организационных новаций
· параллельное проектирование
· тотальное управление качеством
· переход от бумажного к электронному представлению информации
· непрерывное развитие взаимоотношений с другими участниками ЖЦ
М. Хаммер и Дж. Чампи выделяют следующих участников реинжиниринга предприятия:
Преобразование ЖЦ изделия в высокоавтоматизированный процесс должно начинаться с перестройки составляющих ЖЦ бизнес-процессов. Для решения этой задачи необходимо использовать технологии реинжиниринга бизнес-процессов, представляющие собой набор методов реструктуризации способа функционирования предприятия с целью повышения его эффективности. В использовании реинжиниринга бизнес-процессов в CALS-технологиях можно выделить четыре основных аспекта.
|
|
Во-первых, бизнес-процессы предприятия могут быть неоптимальными с точки зрения наличия среди них дублирующих процессов или, наоборот, отсутствия формализованных процедур выполнения той или иной операции. Технологии реинжиниринга бизнес-процессов позволят ликвидировать эти и другие недостатки организации работы предприятия путём анализа и перепроектирования бизнес-процессов предприятия.
Во-вторых, для реализации стратегии CALS, предполагающей создание ЕИП и представление всех данных в электронном виде, потребуется изменение способа функционирования предприятия. Это связано с тем, что бизнес-процессы, оптимальные для создания и использования бумажной информации, не подходят для создания и использования электронных данных.
В-третьих, важным способом повышения эффективности управления информацией и эффективности функционирования предприятия вообще является внедрение на предприятии организационных новаций типа параллельного проектирования, тотального управления качеством и т. д. Понятно, что подобное изменение способа функционирования предприятия потребует анализа и изменения поддерживающих его бизнес-процессов
В-четвёртых, преодоление коммуникационных барьеров между участниками ЖЦ изделия предполагает повышение эффективности их взаимодействия между собой, причем такое взаимодействие также является бизнес-процессом. Кроме того, согласно идее непрерывного развития, данный бизнес-процесс должен подвергаться постоянному улучшению в течение всего ЖЦ изделия.