Ниже на рис. 5.17 приведена концептуальная схема оптимизации рассматриваемой бизнес - системы.
Рисунок 5.17. Концептуальная схема оптимизации бизнес - системы.
Реинжиниринг бизнес - системы осуществляется итерационно в зависимости от эффективности проводимых изменений.
Основные этапы реинжиниринга бизнес - системы:
1. Построение моделей текущего состояния бизнес – системы;
2. Проведение анализа моделей текущего состояния с расчётом показателей эффективности бизнес - системы и учетом целей компании и требований клиентов
3. Определение целевого состояния бизнес - системы;
4. Разработка плана мероприятий перехода бизнес - системы из текущего в целевое состояние;
5. Переход бизнес - системы из текущего состояния в целевое состояние посредством выполнения мероприятий в соответствии с созданной системой планов и анализом эффективности каждого шага перепроектирования.
На основе применения комплексов функционально - информационно-стоимостных моделей производится:
· анализ технологий реализации бизнес-процессов по показателям эффективности:
· определение стоимости затрат производства продукции;
· определение себестоимости производства;
· определение эффективности применения средств автоматизации в структурных подразделениях бизнес - системы;
· анализ и оценка информационных потоков и документооборота;
· выделение функций, которые обеспечивают достижение стратегических целей реализации бизнес-процессов и являются наиболее прибыльными;
· обнаружение дорогостоящих функций (затратных центров) технологий реализации бизнес-процессов, которые не оправдывают затрачиваемых на них средств.
Основные показатели оценки эффективности бизнес-процессов:
· количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;
· количество потребителей продукции;
· количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
· стоимость издержек производства продукции;
· длительность выполнения процессов в целом и отдельных операций;
· капиталовложения в производство продукции.