Методика структурного представления функций

Анализ существующих бизнес-процессов

Первой шагом к повышению эффективности организационной структуры, поддерживающей одну или несколько стадий жизненного цикла продукта, является моделирование и анализ её функ­ционирования.

Цель бизнес анализа - выявить существующее взаимодействие между составными частями и оценить его рациональность и эффективность. Для этой цели с использованием CALS-технологий разрабатываются функциональные модели, содержащие детальное описание выполняющихся про­цессов в их взаимосвязи. Формат описания регламентирован стандартами IDEFO.

Первым шагом к проведению любых изменений в деятельности предприятия является чёткое понимание того, что происходит на предприятии в текущий момент. Затем следует попытаться понять характер и выгоды предполагаемых изменений. Не является исключением процесс ввода изменений в работу предприятия при внедрении PDM-систем. Одно только то, что PDM-система приводит к отказу от бумажных носителей информации и переходу к единому информационному полю для всех участников жизненного цикла изделия, говорит практически о революционных изменениях в документообороте, обработке и анализе информации, использовании программных и аппаратных средств.

Однако описание того, как работает предприятие в настоящий момент не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Никто из сотрудников, включая руководителя, не сможет полностью и достаточно подробно описать бизнес-процессы организации. Рядовые сотрудники хорошо представляют, что происходит на конкретном рабочем месте, но плохо знают, как работают коллеги, и тем более не представляют работу организации в целом. Руководитель хорошо знает, как работает предприятие в общем, но не в состоянии вникнуть в особенности деятельности на каждом рабочем месте.

Следовательно, для полного и объективного описания функциональности предприятия необходимо интегрировать знание многих людей в единой модели. Такая модель называется «AS-IS» («как есть») и целью её построения является определение слабых мест в организации бизнеса и предварительная оценка стоимости производства продукции. В дальнейшем она может стать базой для построения идеальной модели такого конечного состояния бизнес-процессов, которое обеспечит получение необходимого результата (модель «TO BE» – «как должно быть»).

Для реализации подобных моделей следует использовать методологии структурного анализа, которые позволяют получить функциональные модели деятельности предприятия в виде взаимосвязанных, иерархически упорядоченных диаграмм.

В качестве дополнительных средств описания предметной области возможно использование диаграмм потоков данных (для анализа документооборота) и средства для описания сценариев сложных логических действий (методология IDEF3).

Ренжиниринг бизнес-процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: