Изменение порядка работ

Вертикальное сжатие

Горизонтальное сжатие

Построение модели «как должно быть» и практические рекомендации по системному исследованию

Рассмотрим методы реинжиниринга, которые можно использовать при перепроектировании бизнес-процесса, т.е. проектно-конструкторской деятельности. Некоторые методы будут просто отмечены, другие использованы при реинжиниринге и сответственно построении модели «как должно быть».

а. Сравнительные характеристики показывают, что переход от традиционной организации ра­бот к выполнению процесса одним человеком уменьшает количество людей и ускоряет вы­полнение процесса примерно в 10 раз («горизонтальное сжатие процесса»). Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специальную группу людей для уст­ранения этих ошибок. Улучшается управляемость за счёт уменьшения количества людей и чётко распределенной ответственности между ними. Если не удается сжать все шаги про­цесса к работе, выполняемой одним человеком, то создается команда, которая несёт ответ­ственность за данный процесс. Наличие в команде нескольких человек может приводить к некоторым задержкам, возникающим при передаче работы между членами команды. Но по­тери здесь значительно меньше, чем когда исполнители подчиняются различным подразде­лениям (возможно, располагающимся на различных территориях).

б. Традиционные процессы насыщены проверками и управляющими шагами, не производя­щими ценностей для заказчика, а проверяющими соблюдение исполнителями предписан­ных правил. Реинжиниринг предлагает более сбалансированный подход. Вместо проверки всех выполняемых работ перепроектированный процесс часто агрегирует эти работы, что заметно сокращает время и стоимость проверок.

а) В ходе реинжиниринга предприятия осуществляют не только горизонтальное, но и вертикаль­ное сжатие процессов за счёт того, что в тех точках процесса, где при традиционной орга­низации работ исполнитель должен обращаться к управленческой иерархии, принимающей решения, исполнитель принимает решение самостоятельно. В результате уменьшаются временные задержки, снижается стоимость, ускоряется реакция на запросы клиента и уве­личиваются полномочия исполнителей.

б) Задача реинжиниринга - минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращения внешних точек контакта

а) Реинжиниринг процессов освобождает от линейного упорядочения работ, свойственного традиционному подходу, позволяя выполнять работы в их естественном порядке, т.е. там, где это, возможно выполнять работы параллельно.

б) В современном разнообразном мире с изменяющимся рынком необходимо, чтобы процесс имел различные версии в зависимости от ситуаций и состояния рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: