Ключ 1: наведение чистоты и порядка

Рисунок 5.20 Структурная диаграмма системы 20 ключей

Рисунок 5.19. Связь системы 20 ключей с другими системами

(ВРR - Business Process Reengineering, ВSС – Balanced Scorecard, ЕFQМ – European Foundation for Quality Management, ЕРS – European Production System, ISO – International Organization for Standardization, JIT – Just-In-Time-Production, С1Р – Continual Improvement Process, SMED – Single Minute Exchange of Dies, ТРМ – Тоtal Production Management, ТQМ - Тоtal Quаlity Маnagement)

Предприятия, которые внедряют эту программу:

· обеспечивают достижение стратегических целей бизнеса;

· устраняют различные потери и непроизводительные действия, а также повышают удовлетворение своих потребителей за счет более быстрого, качественного и дешевого производства;

· улучшают процессы получения знаний и внедрения инноваций в бизнесе, что приводит к повышению производительности и гибкости в реагировании на быстрые изменения рыночных условий;

· повышают конкурентоспособность, прибыльность и долгосрочную устойчивость в бизнесе;

· повышают мотивацию персонала к достижению целей бизнеса.

Структурная диаграмма системы 20 ключей представлена на рис. 5.20.

Организации, начинающие применять эту систему, часто обнаруживают, что из максимально возможных 100 очков по шкале оценки (20 ключей, 5 очков - максимально за ключ), они находятся в промежутке между 20-30. Опыт показывает, что процесс внедрения позволяет набирать около 20 очков за 3-4 года.

Система 20 ключей уже содержит в себе опыт лучших мировых компаний по организации производства и позволяет предприятиям более просто выбрать себе цель для проведения бенчмаркинга.


Условные обозначения на рисунке 5.20:

1. наведение чистоты и порядка;

2. общая технология производства илирационализация системы управления (для руководителей и бригадиров);

3. деятельность малых групп;

4. сокращение материально-производственных запасов;

5. технология быстрой переналадки;

6. стоимостной анализ производственных операций;

7. производства без постоянного присмотра;

8. связанные производства;

9. обслуживание машин и оборудования;

10. учёт и распределение рабочего времени;

11. система гарантии качества (система контроля качества);

12. помощь поставщикам в повышении качества их продукции;

13. устранение потерь с помощью «карты горы сокровищ»;

14. наделение рабочих полномочиями проводить улучшения;

15. обучение смежным профессиям;

16. планирование производства;

17. управление производительностью труда;

18. использование микропроцессоров;

19. сбережение энергии, тепла и материалов;

20. рационализация системы управления (общая технология, технология производства);

Рассмотрим более подробно методологию системы 20 ключей.

УРОВЕНЬ 1:

Повсюду разбросаны обрывки бумаги, окурки, детали, инструменты

Переход 1>2

Осмотрите все горизонтальные поверхности

Осмотрите пол в цехе, уберите весь мусор, уберите все ненужные инструменты и временно сложенные детали

Подсказки

Ничего не складывайте на пол

Если не можете сказать, когда и для чего понадобится вещь, то лучше выбросите её.

УРОВЕНЬ 2:

У стен еще лежит мусор. Проходы не освобождены.

Рабочее место считается достигшим уровня 2, если на полу в цехе не валяются ненужные вещи,но:

ненужные вещи всё еще складывают у стен и опор (колонн).

у стен или опор можно найти неубранный мусор.

под станком или рядом с ним валяются неиспользованные детали и инструменты.

проходы не убраны, либо в проходах временно (на месяц и более) складируются какие-то вещи.

Переход 2>3

Осмотрите вертикальные поверхности.

Осмотрите все стены и колонны

Уберите весь мусор и ненужные детали и инструменты

Подсказки

Разделите ответственность за чистоту стен и коридоров.

Служащие знают, что они сами отвечают за чистоту цеха, стен и коридоров.

УРОВЕНЬ 3:

Все проходы очищены, на предприятии чистота, но инструмент разбросан в беспорядке.

Обращаем внимание на шкафы, полки, места хранения инструмента, деталей, заготовок:

в шкафчиках и на полках инструменты находятся в размеченном порядке или разбросаны, как попало?

в ящиках для инструментов можно найти перчатки, ботинки и другие предметы вперемешку с инструментами?

находятся ли инструменты в закрытых и запертых ящиках для хранения?

Переход 3>4

Осмотрите полки и рассортируйте заготовки, детали и инструменты.

Избавляйтесь от запертых ящиков.

Подсказки

Разложите все нужные вам вещи так, чтобы любую можно было найти с первого взгляда.

Введите поощрения для тех, кто активно наводит порядок на своем рабочем месте.

Разместите часто используемые инструменты под рукой так, чтобы за ними не нужно было ходить. Редко используемые инструменты поместите в отдельной комнате, чтобы они не мешали.

Использованный инструмент всякий раз кладите на его место.

УРОВЕНЬ 4:

Станки и инструменты находятся в чистоте.

Места хранения деталей и инструментов ясно выделены и размечены.

Переход 4>5

Чистота и порядок наводятся автоматически.

Вводите визуальный контроль количества деталей.

Подсказки

Стружки и опилки должны падать сразу в ящик для отходов.

Размещайте детали на виду, как в универмаге.

УРОВЕНЬ 5:

Все помещения регулярно и часто убираются.

Рабочее место безупречно чисто, инструменты разложены в строгом порядке.

Ключ 2: рационализация системы управления (для руководителей и бригадиров)

УРОВЕНЬ 1:

Отсутствует чёткая организационная схема, не ясно кто кому подчиняется.

Переход 1>2

Составьте детальную организационную схему.

Подсказки

Обязанности и границы ответственности каждого служащего должны быть чётко разъяснены.

УРОВЕНЬ 2:

Руководство организации часто нечётко дает указания.

Распоряжения напоминают лозунги, не показаны пути их выполнения.

Переход 2>3

Чётко указывайте задачу, разъясняя, кто, что и когда должен сделать и, по возможности, как.

Подсказки

Излагайте задачу в деталях, чтобы она стала ясной для подразделения или отдельного работника.

УРОВЕНЬ 3:

Организация работает, как часы. От руководства поступают ясные распоряжения с разъяснением ответственности исполнителей.

Переход 3>4

Выбирая цель, сознавайте, что для её достижения понадобятся согласованные усилия всех сотрудников.

Подсказки

Сотрудничество и дружная работа необходимы для успеха.

УРОВЕНЬ 4:

Работа дружной командой - устремления всех сотрудников совпадают.

Переход 4>5

Задачи организации должны быть известны и понятны каждому сотруднику.

Старайтесь развивать возможности сотрудников.

Согласуйте цели организации и личные цели сотрудников.

Подсказки

Создавайте для сотрудников возможность развивать свои способности.

Направленно развивая способности сотрудников, организация увеличивает свою гибкость и приспособляемость к изменяющимся рыночным условиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: