Таблица 1
| Фактор | «Тощая» логистика | Динамичная логистика |
| Цель Метод Ограничения Динамика изменений Параметры деятельности Работа Управление | Эффективные операции Удаление всех непроизводительных участков Обслуживание потребителей Долгосрочная стабильность Производительность, полнота использования Унифицированная, стандартная, стандартизированная В рамках формализованных циклов планирования | Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса Удовлетворение потребителей Затраты Динамичное реагирование на изменяющиеся обстоятельства Время выполнения заказов. Уровень обслуживания Переменная, контроль осуществляется более локально Менее структурировано |
Третьим видом логистической стратегии является стратегия, базирующаяся на принципах интеграции. В современных условиях предприятия должны большое внимание уделять сотрудничеству с другими звеньями цепи поставок, выбирая для этого стратегию формирования союзов с поставщиками или заказчиками (потребителями). Цель данной стратегии заключается в том, чтобы добиться увеличения эффективности цепи поставок посредством совместной работы, интеграции для выполнения логистических операций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, между компаниями, оказывающими услуги складирования, обработки информации и т.п.
Кроме основных стратегий выделяются и частные логистические стратегии.
1. Стратегии на основе временных параметров, ориентированные на быструю доставку продукции. К выгодам этих стратегий относят более низкие затраты, совершенные потоки денежных средств, меньшая степень риска и т.п.
2. Стратегия повышенной производительности. Эта стратегия делает ставку на максимально возможное использование имеющихся ресурсов. Например, такие сооружения, как склады имеют высокие постоянные затраты, и использование их полной мощности позволяет сократить удельные затраты.
3. Стратегии с добавленной ценностью. Данные стратегии ориентированы на добавленную ценность к конечному продукту, например, за счет повышения полезности временем, местом доставки или выполнения большего числа логистических операций.
4. Стратегии диверсификации или специализации. В первом случае организации прибегают к максимально возможному ассортименту услуг, стараясь удовлетворить как можно больше потребителей (например, универсальные магазины). Во втором случае ставка делается на относительно небольшое число заказчиков и услуг (например, ориентация только на транспортировку грузов).
5. Стратегии роста. Существуют несколько путей роста. Например, поглощение конкурентов, расширение обслуживаемых географических зон, освоение большего числа логистических видов деятельности, увеличение рыночной доли и т.п.