Реклама в прессе

Раздел 3.2. Средства распространения и размещения рекламы.

Цели изучения раздела.

Ознакомление с различными средствами рекламирования, их оценка на предмет преимуществ и недостатков.

Средство распространения рекламы представляют собой материальное

средство, служащее для донесения рекламной информации до потребителя и

способствующее достижения определенного рекламного эффекта.

Следует отличать рекламное средство от рекламного носителя. Рекламный

носитель не является рекламным средством (газета – носитель

рекламного объявления, а само объявление – это рекламное средство).

В рекламном средстве выделяют две составляющие: это рекламное сообщение

(его содержание и форма) и технический носитель рекламного сообщения (жур-

нал, телевизионный канал).

Попытки классификации рекламных средств предпринимались не однократно,

однако единой классификации не существует до сих пор. Существует множество

критериев, по которым классифицируются средства рекламы. Приведем лишь не-

которые из них.

По воздействию на органы чувств:

• зрительные (аудиальные);

• звуковые (визуальные);

• зрительно-звуковые (аудио-визуальные);

• воздействующие на обоняние;

• воздействующие на вкус;

• воздействующие на осязание;

По отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту:

• демонстрационные;

• изобразительные и словесные;

• демонстрационно-изобразительные;

По характеру воздействия на потребителя:

• индивидуальные;

• массовые;

По времени воздействия:

• разовые;

• серийные;

• сезонные;

• систематические

Средства рекламы состоят из двух групп элементов – это основные (текст,

изображение) и вспомогательные (свет, звук, шрифт и прочее).

Следует отметить, что в рекламе текст рекламного обращения и изображение

определяют эффективность всего рекламного средства.

Рекламный текст должен отвечать следующим требованиям:

• должен обязательно содержать главную мысль и работать на ее запомина-

ние (конкретность);

• в тексте должна четко выстраиваться цепочка аргументов в пользу приоб-

ретения продукта, причем последующий аргумент должен следовать из преды-

дущего (логичность);

• психологи утверждают, что внимание человека к рекламному обращению

сообщению можно привлечь на короткий промежуток времени, за который надо

объяснить, почему этот продукт следует приобрести (краткость);

• содержать нечто, что выделяет сообщение на фоне остальных и легко за-

поминаться (оригинальность).

Следует помнить, что рекламный текст должен соответствовать правилам

синтактики (регулировать смысл и соотношение частей рекламного текста).

Изображение может выступать в качестве визуального дополнения к тексту

или самостоятельным элементом средств рекламы (т.е. даваться без текста).

Изображение должно привлекать внимание, вызывать интерес, демонстри-

ровать внешний вид товара и его преимущества, разъяснять текст рекламы, де-

лать текст более запоминающимся, создавать зрительный образ рекламируемо-

го продукта.

В рекламных обращениях изображение может быть выполнено в виде фото-

снимка, рисунка или киносюжета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: