Размещение рекламных материалов в газетах имеет ряд преимуществ:
• доверие газете – доверие рекламным материалам. Наибольший эффект до-
верия возникает, когда рекламный материал маскируется с помощью специаль-
ных средств, например, под новости или подается в соответствующем информа-
ционном окружении;
• относительно невысокая стоимость рекламных площадей. В то же время
достаточно низкое качество многих местных газет не позволяет максимально
эффективно использовать цветные рекламные иллюстрации;
• высокая периодичность – раз в день, раз в неделю (еженедельники) и раз в
месяц (встречается достаточно редко, но встречается);
• высокая оперативность;
• район распространения тиража газеты, как правило, совпадает с граница-
ми их торговых зон, кроме того, некоторые крупные издания выпускают «мест-
ные» газеты под собственной торговой маркой.
Следует так же выделить ряд недостатков газеты как средства распростране-
ния рекламы:
• маленький срок «жизни» рекламного сообщения – один день для еже-
|
|
дневных газет и 3–6 для еженедельных;
• низкое качество печати.
Газеты используются в ходе рекламных кампаний федерального масштаба в
следующих случаях:
• для достижения запланированного охвата рынка;
• для должного учета региональных различий в своей рекламе;
• для извлечения пользы из «событийности» присущей новым товарам и ус-
лугам (новый товар сам по себе является новостью, его реклама, поданная в ок-
ружении новостей, эффективно вписывается в представление потребителя о ми-
ре);
• для проведения специальных (местных) акций по стимулированию сбыта.
Для увеличения рекламного эффекта в газетах возможно использование
вкладываемого материала. Обычно его применяют для
• для повышения эффекта от рекламы, можно разместить в газете (вложить,
а не напечатать) отдельный рекламный материал. У подобного хода есть один
основной недостаток – стоимость. Плюсов от данного хода достаточно много;
• привлечение внимания. Нетипичное содержание привычной газеты застав-
ляет потребителя, как минимум посмотреть – что там приклеено, а это уже не-
маловажно;
• привлечения интереса. Какое-никакое, а событие – кто-то что-то вклеил в
газету, об этом можно рассказать, что увеличивает аудиторию;
• если вложен купон со сидкой, его несложно отделить от газеты и исполь-
зовать по назначению.
Более широко этот метод используется в журналах, где стоимость изделия
довольно высока, что позволяет делать вкладываемый материал более дорого-
стоящим (диски с программами, пробники и т.д.).
Не маловажным является выбор места и цвета для рекламного обращения.
|
|
Психологи предлагают соблюдать ряд правил размещения рекламы. Приведем
некоторые из них.
Размещать материалы на правой стороне на развороте, ближе к сгибу. Выде
ление рамкой увеличивает эффективность на 30 %. Большой размер - большие
возможности. Большое количество однотипной рекламы для профи, а маленькое
- для обывателя. Лучше всего запоминаются материалы, размещенные на пер-
вой и последней полосе. Выгодными считаются верхний левый угол на левой
стороне и правый верхний – на правой.
Чтобы рекламное обращение лучше воспринималось и запоминалось, психо-
логи рекомендуют выполнять следующие условия:
• упоминать рекламное предложение в заголовке;
• делать акцент на слово «бесплатно»;
• продублировать предложение в подзаголовке;
• поместить картинку с товаром;
• включить рекомендации по использованию;
• указать отличие от других рекламодателей;
• включить фразу о безотлагательности предложения;
• набрать фразу крупным шрифтом;
• добавить цвет (красный, синий, коричневый);
• использовать краткие абзацы;
• название кампании располагать в нижней части объявления;
• использовать фразы «новинка», «впервые» и т. д.