Принятие решения по ценообразованию
Задача управленческого учета состоит в том, чтобы представить менеджеру необходимую и исчерпывающую информацию для принятия правильного решения в области ценообразования. Информация должна быть многовариантной и сопоставимой, в ней должны быть представлены + и – результаты, которые организация может получить в случае принятия того или иного решения. На основании всестороннего анализа и обсуждения представленной информации в организации разрабатывают политику цен на краткосрочный и среднесрочный периоды. Организация прежде чем начать свою деятельность или составляя годовой бюджет, определяет, какую прибыль оно сможет получить. Т. е. решает 2 задачи: цены на продукцию и затраты на ее производство. Цена в данном случае является следствием спроса на произведенный продукт. Цена на товар не может быть выше или ниже по желанию отдельного производителя она регулируется спросом и предложением на рынке.
Производитель м. влиять на З проз-ва, качество и объемы производимой продукции. При определении ценовой политики д. учитываться следующие вопросы:
|
|
1. Какова ценность продукта на рынке?
2. Какие текущие затраты м. позволить себе организация при существующих Ц на рынке и возможности получить определенный объем прибыли?
3. Какой объем выпуска продукции обеспечит орг-ции мах выгоды?
Принимая решение о цене производимого продукта, орг-ция м. использовать затратный подход и ценностный подход.
Продукт |
Технология |
Затраты |
Цена |
Ценность товара |
Покупатель |
Покупатель |
Ценность товара |
Цена |
Затраты |
Технология |
Продукт |
При затратном подходе к ценообразованию продукт производства уже определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта и затем начинается продвижение товара на рынки.
При ценностном подходе сначала исследуется цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства.
Сочетание этих 2 подходов дает возможность создать оптимальную ценовую политику и возможности для выхода организации на желаемые уровень прибыли. М
В ценообразовании под полной Сс понимают Сс, включающую как производственные так и АУ расходы. Наибольшее влияние на ценообразование оказывают покупатели, конкуренты и затраты. Менеджер д. видеть товар глазами покупателя. Покупатель м. предпочесть товар конкурентов в связи с более дешевой ценой или лучшими характеристиками.
|
|
В ценообразовании также применяется маржинальный подход. Он представляет более дательную информацию, выделяя переменные и постоянные З. С его помощью легко сопоставлять поведение прибыли, затрат и объема производства, следовательно легче установить разумную цену.
При методе полной Сс постоянные З наравне с переменными усредняются, и если меняется объем производства, то доля постоянных затрат на единицу продукции изменяется.
Организации, которые при ценообразовании опираются на З, используют метод полной Сс, а не директ-костинг. В связи с тем, что
- в условиях долгосрочного периода все З д. б. покрыты;
- считается дорогостоящим производить анализ соотношений объема и затрат для наименований продукции;
- полная Сс обеспечивает большую стабильность.
Использование метода переменных затрат лучше в случае:
- сравнения с конкурентами;
- установления цен на новую продукцию;
- принятия решений о спец заказе.
Тема 6: Понятие бюджетирования. Виды бюджетов
1. Понятие, цель и задачи бюджетирования.
2. Организация бюджетирования на предприятии.
3. Бюджетирование и планирование. Бизнес-план.
4. Классификация бюджетов. Статичные и гибкие бюджеты.Разработка индивидуальных бюджетных форм.
5. Мониторинг исполнения бюджетов.