Затратный подход Ценностный подход

Принятие решения по ценообразованию

Задача управленческого учета состоит в том, чтобы представить менеджеру необходимую и исчерпывающую информацию для принятия правильного решения в области ценообразования. Информация должна быть многовариантной и сопоставимой, в ней должны быть представлены + и – результаты, которые организация может получить в случае принятия того или иного решения. На основании всестороннего анализа и обсуждения представленной информации в организации разрабатывают политику цен на краткосрочный и среднесрочный периоды. Организация прежде чем начать свою деятельность или составляя годовой бюджет, определяет, какую прибыль оно сможет получить. Т. е. решает 2 задачи: цены на продукцию и затраты на ее производство. Цена в данном случае является следствием спроса на произведенный продукт. Цена на товар не может быть выше или ниже по желанию отдельного производителя она регулируется спросом и предложением на рынке.

Производитель м. влиять на З проз-ва, качество и объемы производимой продукции. При определении ценовой политики д. учитываться следующие вопросы:

1. Какова ценность продукта на рынке?

2. Какие текущие затраты м. позволить себе организация при существующих Ц на рынке и возможности получить определенный объем прибыли?

3. Какой объем выпуска продукции обеспечит орг-ции мах выгоды?

Принимая решение о цене производимого продукта, орг-ция м. использовать затратный подход и ценностный подход.

Продукт
Технология
Затраты
Цена
Ценность товара
Покупатель
Покупатель
Ценность товара
Цена
Затраты
Технология
Продукт


При затратном подходе к ценообразованию продукт производства уже определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта и затем начинается продвижение товара на рынки.

При ценностном подходе сначала исследуется цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства.

Сочетание этих 2 подходов дает возможность создать оптимальную ценовую политику и возможности для выхода организации на желаемые уровень прибыли. М

В ценообразовании под полной Сс понимают Сс, включающую как производственные так и АУ расходы. Наибольшее влияние на ценообразование оказывают покупатели, конкуренты и затраты. Менеджер д. видеть товар глазами покупателя. Покупатель м. предпочесть товар конкурентов в связи с более дешевой ценой или лучшими характеристиками.

В ценообразовании также применяется маржинальный подход. Он представляет более дательную информацию, выделяя переменные и постоянные З. С его помощью легко сопоставлять поведение прибыли, затрат и объема производства, следовательно легче установить разумную цену.

При методе полной Сс постоянные З наравне с переменными усредняются, и если меняется объем производства, то доля постоянных затрат на единицу продукции изменяется.

Организации, которые при ценообразовании опираются на З, используют метод полной Сс, а не директ-костинг. В связи с тем, что

- в условиях долгосрочного периода все З д. б. покрыты;

- считается дорогостоящим производить анализ соотношений объема и затрат для наименований продукции;

- полная Сс обеспечивает большую стабильность.

Использование метода переменных затрат лучше в случае:

- сравнения с конкурентами;

- установления цен на новую продукцию;

- принятия решений о спец заказе.

Тема 6: Понятие бюджетирования. Виды бюджетов

1. Понятие, цель и задачи бюджетирования.

2. Организация бюджетирования на предприятии.

3. Бюджетирование и планирование. Бизнес-план.

4. Классификация бюджетов. Статичные и гибкие бюджеты.Разработка индивидуальных бюджетных форм.

5. Мониторинг исполнения бюджетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: