Экономическая сущность качества. Показатели качества работы предприятий связи

ТЕМА 11 КАЧЕСТВО РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ

Успешная деятельность предприятия зависит не только от общего объема выпускаемой продукции, но и от качества продукции.

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, услуг, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Качество продукции предприятий связи – это комплексное понятие, которое отражает совокупность свойств, присущих конкретному товару или услуге.

Исходя из требований, которые предъявляют пользователи услуг связи, можно сформулировать следующие общие свойства, которые характеризуют качество конечного продукта связи:

1) Скорость передачи информации. Нарушением этого свойства является превышение контрольных сроков прохождения сообщения в системе связи. Контрольный срок – это регламентированный промежуток времени, в течение которого должен быть выполнен весь комплекс работ по передаче сообщений от отправителя до адресата, либо на отдельном этапе производственного процесса по передаче информации. С учетом этого в отрасли связи установлены общие контрольные сроки, поэтапные контрольные сроки и операционные контрольные сроки на обработку и передачу информации. Общие контрольные сроки – это установленное нормативное время на передачу сообщения от отправителя до адресата. Например, установлены контрольные сроки на передачу местных и междугородних телеграмм, пересылку письменной корреспонденции и т. д. Поэтапные контрольные сроки – это установленное нормативное время на обработку сообщений на отдельном этапе передачи сообщения, а именно, на исходящем, транзитном и входящем. Например, установлен контрольный срок на выемку почтовых отправлений из почтовых ящиков. Операционные контрольные сроки – это нормативное время, которое характеризует затраты времени на выполнение отдельных операций по обработке передаваемого сообщения внутри предприятия. Например, установлены нормы времени на прием телеграмм.

2) Достоверность и точность воспроизведения передаваемой информации. В каждой подотрасли достоверность и точность передаваемой информации характеризуется различными параметрами. Например, для телефонной связи это разборчивость речи, уровень громкости, отсутствие посторонних шумов. Для телевидения – это четкость передаваемого изображения.

3) Надежность и устойчивость действия связи. Определяется способностью оборудования и сооружений связи к безотказной работе. Для оценки данного свойства применяются такие технические показатели, как коэффициент исправности действия связи, коэффициент технических остановок и др. показатели. Нарушением этого свойства продукции связи являются повреждения или перерывы в работе средств связи, а именно, каналов, линий и станционного оборудования.

Вышеназванные свойства отражают качество услуги связи, но качество работы предприятий связи характеризуется не только качеством услуги, но и качеством обслуживания потребителей, которое определяется следующими показателями:

1) степенью насыщенности средствами связи;

2) временем действия предприятий и пунктов связи;

3) уровнем потребления услуг связи на 1, 100, 1000 жителей.

Следовательно, для того, чтобы дать оценку качеству работы предприятий связи, необходимо оценивать качество услуги связи и качество обслуживания потребителей связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: