Значение и сущность планирования производства

ТЕМА 12 ПЛАНИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Единичные показатели качества услуг связи. Балльная оценка качества и факторы, влияющие на повышение качества работы.

Для оценки качества продукции необходимо знать количественную оценку различных свойств продукции. Единичные показатели качества услуги в подотраслевом разрезе и представляют количественную меру качественных характеристик создаваемых услуг связи.

Единичными показателями качества услуг почтовой связи являются:

1) Количество начетов по прерванным операциям, возникших по вине предприятия связи, приходящихся на 10 тыс. исходящих и входящих переводов;

2) Брак в работе, вызванный актом ф.51 по вине предприятия связи, приходящийся на 100 тыс. руб. доходов от услуг почтовой связи;

3) Сумма утрат и хищений почтовых отправлений по вине предприятия, приходящаяся на 10 тыс. ед. исходящих, входящих и транзитных отправлений.

Единичными показателями качества услуг телеграфной связи являются:

1) Количество телеграмм, переданных в контрольные сроки;

2) Количество телеграмм, доставленных в контрольные сроки.

По каждому единичному показателю качества определяется коэффициент качества в баллах по предельным значениям единичных показателей качества.

Коэффициент качества в баллах в среднем по предприятию определяется как среднеарифметическая величина коэффициентом качества единичных показателей.

За нарушение установленного коэффициента качества по предприятию работники предприятия несут материальную ответственность, поэтому для предприятия имеет огромное значение улучшение качества услуг, оказываемых потребителю.

Проблема улучшения качества является наиболее важной и сложной и ее решение требует прежде всего установление факторов, которые в наибольшей степени влияют на качество продукции. Эти факторы можно разделить на 2 группы:

1) технико-экономические факторы:

а) лицензирование и сертификация оборудования, используемого для передачи информации;

б) уровень квалификации работников;

в) материальное стимулирование работников и др.;

2) организационно- технологические факторы:

а) степень износа ОПФ;

б) темп выбытия и обновления ОПФ;

в) количество оборудования связи и др.

Пример. Определить коэффициент качества в баллах по единичному показателю по телеграфной связи, процент телеграмм, доставленных в контрольные сроки. Всего доставлено телеграмм 7500, из них доставлено с нарушением контрольных сроков 45 телеграмм.

(7500-45)/7500*100=99,4% - 3 балла.

В современных экономических условиях эффективность функционирования предприятий любой хозяйственно-правовой формы определяется многими факторами. Наиболее важными среди них являются следующие:

• определение того, что, сколько и какого качества необходимо произвести;

• выбор оптимальной технологии и организации производства;

• своевременное и рациональное ресурсное обеспечение;

• определение необходимой величины основного и оборотного капитала;

• учет возможных форм и методов реализации продукции и др.

Диапазон использования этих факторов значителен. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию, что предполагает необходимость их внутренней увязки. А ограниченность производственных ресурсов создает дополнительные предпосылки для использования различных форм и методов подобного согласования. Одной из таких форм является планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Планирование представляет собой научное обоснование экономических целей развития предприятия и форм его хозяйственной деятельности и разработку наилучших способов их осуществления с учетом требований рынка при максимальном использовании имеющихся производственных ресурсов.

На современном этапе для большинства отечественных предприятий главная цель планирования - получение максимальной прибыли. В мировой, рыночной экономике перечень общих целей предприятий при планировании их деятельности значительно шире. К ним относятся:

• экономический рост, т. е. желание предприятий обеспечить производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг, а следовательно, более высокий уровень жизни людей;

• полная занятость, предполагающая занятость всех, кто желает и способен трудиться;

• экономическая эффективность, характеризующая максимальную отдачу всех имеющихся ограниченных производственных ресурсов при минимуме издержек на их использование;

• стабильный уровень цен;

• справедливое распределение доходов и др.

Планирование осуществляется обычно в несколько этапов, основное назначение которых - формулирование целей и задач предприятия, выявление проблем и возможных вариантов его развития, планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, определение потребности в ресурсах и планирование структуры и сроков их поступления, внедрение разработанных планов и контроль за их выполнением.

Сложность планирования в современных условиях заключается в том, что некоторые процессы (например, кризисы, забастовки и др.) вообще не поддаются точному планированию, а многие показатели, характеризующие рынок в целом, деятельность конкурентов, объемы спроса и т. п., обладают невысокой степенью достоверности и точности. Поэтому зачастую планирование базируется на неполных данных, что предполагает не только необходимость контроля за выполнением планов, но и возможность корректировки тех или иных плановых показателей.

Для обеспечения эффективной работы предприятия и уменьшения возможности отрицательных результатов планирования оно должно базироваться на ряде принципов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: