Знаки и надписи на кузове пассажирских вагонов

Лекция№5.

Типы пассажирских вагонов, их краткая характеристика.

Основные элементы вагонов.

Любые вагоны независимо от их назначения и конструкции имеют следующие общие элементы:

  • ходовую часть, воспринимающую нагрузку от вагона и обеспечивающую его безопасное и плавное движение;
  • раму, воспринимающую нагрузку от кузова вместе с грузом и передающую на ходовую часть вертикальное и горизонтальное усилия, действующие на вагон;
  • кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров или грузов;
  • ударно-тяговые приборы, служащие для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом и ослабления растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона другому;
  • тормоза и тормозное оборудование, обеспечивающие уменьшение скорости движения или остановку поезда.

Ходовая часть вагона включает в себя колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки.

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, почты, приготовления пищи, служебных, служебно-технических и других целей:

1. СВ – девять 2-х местных купе, нумерация начинается на 05, 06, 07 (05861, 07325).

2. ЦМКК – цельнометаллический купейный с кондиционированием воздуха, девять 4-х местных купе.

3. ЦМК – цельнометаллический купейный без кондиционирования воздуха, девять 4-х местных купе, нумерация начинается на 10-17.

4. ЦМКР – цельнометаллический купейный с радиокупе, четыре 4-х местных купе (три для пассажиров, одно для работников буфета), нумерация начинается на 17.

5. ЦМО – цельнометаллический открытого типа, девять 6-ти местных купе открытого типа (54 спальных мест – плацкартный, 81 место для сидения – общий), нумерация начинается на 21-28.

6. ЦММО – цельнометаллический межобластной с креслами для сидения от 54 до 68 пассажирских мест, нумерация начинается на 31-32.

7. ЦМБ – цельнометаллический багажный, нумерация начинается на 50-51.

8. ЦМП – цельнометаллический почтовый, нумерация начинается на 40-41.

9. ВР – вагон-ресторан, нумерация начинается на 60-63.

10. Служебный – для служебного пользования (Н, НОД-1, 70027).

11. Служебно-технические – дефектоскопы, путеизмерители, нумерация начинается на 72 и 78.

12. Специальные – для перевозки спец- контингента и спец- грузов, нумерация начинается на 78-79.

По 1-й цифре можно определить тип вагона:

0- мягкий СВ 16 или 18 мест

1- купированный 36 мест

2- плацкартный 54 места

3- межобластной с креслами самолётного типа

4- Почтовый

5- Багажный

6- Вагон-ресторан

7- Спец. Вагон

Для оценки принадлежности к роду работы вагона, его типа и технической характеристики на все вагоны в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог» наносят знаки и надписи, в том числе и номер вагона.

Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой — контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах.

Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. Первая из них «0» определяет род вагона. Вторая и третья цифры — индекс железной дороги, к которой вагон приписан. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона. Например, «0» — мягкий или жестко-мягкий; «1» — купейный; «2» — жесткий; «3» — межобластной с местами для сидения; «4» — почтовый; «5» — багажный и почтово-багажный; «6» — вагон-ресторан; «7» — служебно-технический; «8» — принадлежащий другим ведомствам.

Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности. Восьмая цифра — контрольный знак для проверки правильности считывания номера и его учета в ЭВМ.

Для того, чтобы облегчить считывание номера, он пишется на вагоне в виде дроби: числитель — первые три цифры (тип вагона и дорога приписки), а знаменатель — остальные пять цифр.

На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт, в котором имеются записи дат проведения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние вагона. Эти документы хранятся в отделах учета дорог и в Управлении статистики МПС.

Установлены единые для всех пассажирских вагонов знаки и надписи:

- на боковые стены кузова наносят:

а) герб РФ;

б) знак ОАО «РЖД»;

в) номер вагона (8-ми значный) – 063, 064 (КБШ ЖД) 05999 – номер вагона приписки предприятия;

г) тип тормоза – 292;

д) тара (54т.);

е) количество мест (54, для сидения 81);

ж) место установки домкрата – L.

- на торцевые стены наносят:

а) пункт приписки вагона;

б) время и место заводского ремонта (ЗР);

в) время и место деповского ремонта (ДР);

г) время и место 6-ти месячной ревизии.

- около розетки межвагонных соединений знак;

- на запасном резервуаре – дату гидравлического испытания;

- над верхней ступенькой у входной двери – табличка завода изготовления;

- внутри вагона имеются таблички и надписи:

«Стоп-кран»

номер вагона в поезде

«Дежурный проводник»

«Туалет»

порядковые номера купе и номера мест в них

«Вода для питья»

«Ящик для мусора»

«Тормозить»

«Курить запрещено»

«Место для курения»

На вагонах РИЦ – страны курсирования, база вагона, тип автотормозов (АТ), транзитность, тип тормозных колодок, местонахождение водоналивных труб.

На продольной балке тележки наносится: номер вагона, порядковый номер тележки, дорога приписки тележки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: