double arrow

Основные организационные формы предприятий инновационного менеджмента


Организационные формы предприятий, осуществляющих ИП, с юридической позиции могут быть различны, но всех их объединяет одно: они - научно-производственные, т.е. организации, для которых научно-исследовательская деятельность, проектирование и производство составляют основной вид деятельности, или чисто научные организации (НО), т.е. без производственной деятельности, занимающиеся только научно-исследовательской и опытно- конструкторской деятельностью. Такие организации могут быть как самостоятельными юридическими лицами, так и находиться в составе более крупных организаций. Выделяют две группы: государственные и частные (предпринимательские) структуры. То же деление сегодня существует и в сфере высших учебных заведений (вузов), хотя, безусловно, известные ведущие вузы (университеты) страны все являются государственными (хотя внутри их давно царствует "хозрасчет").

В государственной сфере научно-исследовательские организации традиционно называются "институтами" (НИИ), представляя, как правило, отраслевую направленность. В советское время и в последние годы особенно НИИ стали объединяться с производственными предприятиями, образуя научно-производственные объединения (НПО). В условиях рынка для выживания предприятия требуется надежный партнер-инвестор, поэтому многие из них интегрировались с банками (фондами), образуя финансово-промышленные группы (ФПГ).

Инновационная деятельность университетов развивалась в создании бизнес-инкубаторов (подразделений, способствующих продвижению конкретной предпринимательской деятельности, в частности обусловленной и освоением инноваций), технопарков (подразделений, участков, оснащенных приборами, оборудованием для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию новшества и дальнейшему продвижению его на рынок). В августе 2006 г. Правительство РФ приняло решение о создании сети крупных технопарков (по типу "наукоградов" - академических городков) при ведущих университетах страны с выделением на это бюджетных средств (до сотен миллионов долларов на одну единицу). Это следует отнести к позитивному началу в сфере освоения инновационной деятельности, тем более что наша страна до сих пор отставала от ведущих стран мира по величине бюджетных средств, выделяемых на науку и образование. В планируемых бюджетах это уже достаточно внушительная сумма. Предполагается также основательная реорганизация всей системы высшего образования в сторону ее сокращения и укрупнения с целью повышения качества образования.


Сейчас читают про: