Международная торговая сделка. Виды международных коммерческих операций

Структура и содержание внешнеторгового контракта.

Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Международная торговая сделка. Виды международных коммерческих операций.

Тема 2. Подготовка к заключению международных торговых сделок

4. Базовые условия поставки «ИНКОТЕРМС 2010».

Согласно ст. 154 ГК РБ сделками признаются действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или приращение гражданских прав и обязанностей. А в соответствии со ст. 155 ГК РБ сделки могут быть двухсторонними или многосторонними (договоры) и односторонними.

Международная сделка – это договор или соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, о поставке товара определенного количества и качества, услуг или результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с согласованными условиями.

Ни национальная принадлежность сторон, ни их гражданский или торговый статус, ни характер договора не являются критериями отнесения сделки к международной. Международный характер сделки определяется расположением коммерческих предприятий контрагентов: они должны находиться в разных странах.

В разных национальных правовых системах по разному определяют принадлежность коммерческого предприятия к тому или иному государству. В РБ, США, Великобритании – по месту регистрации учреждения, в Италии – по месту основной деятельности юридического лица, во Франции и Германии – по местонахождению правления юридического лица.

Коммерческая работа предполагает постоянную переписку контрагентов со взаимными предложениями о возможных сделках. Если инициатором сделки выступает покупатель, то он высылает заказ, запрос пли письмо о намерениях. Если инициатива исходит от продавца, он может направить возможному покупателю оферту.

Оферта – это формальное предложение некоторого лица (продавца, оферента)направленное определённому лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку с указанием всех необходимый для этого условий. Выпуск оферты связывает оферента обязательством заключить указанный в оферте договор с акцептантом, официально принявшим предложение, т.е. акцептовавшим оферту.

Публичная оферта – адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все необходимые условия договора предложение из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто даст согласие на оферту. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств.

Свободная оферта предлагается нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка. В случае свободной оферты оферент не связан своим предложением.

Твёрдая оферта предлагается одному потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи. Сделка считается совершённой, если в течение этого срока последует акцепт покупателя.

Акцепт – ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии; согласие на оплату.

Во внешнеторговой деятельности контрагенты вправе высылать встречное предложение – контроферту. Контроферта – ответ покупателя, на полученное предложение продавца, содержащий неполное согласие с предложенными условиями и ряд новых условий для заключения сделки.

Во ВЭД основные внешнеторговые коммерческие операции можно объединить в три большие группы:

1. операции купли-продажи товаров;

2. операции купли-продажи услуг;

3. операции купли-продажи научно-технической продукции.

Наиболее распространенной и традиционной для международной торговли является группа операций купли-продажи товаров. Такие сделки предполагают, что продавец обязуется передать товар покупателю в согласованные сроки и на оговоренных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную цену. Операции купли-продажи товаров подразделяют на следующие виды:

1. экспортные;

2. импортные;

3. реэкспортные;

4. реимпортные;

5. операции встречной торговли.

К вспомогательным или обеспечивающим коммерческим операциям, связанным с продвижением товаров, услуг, научно-технической продукции от продавцов к покупателям относятся:

1. международные перевозки грузов;

2. международные расчёты;

3. таможенные операции;

4. страхование;

5. операции по финансированию самих операций;

6. операции по заключению соглашений с посредниками и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: