С учетом масштабов и соотношений текущих координат: L (длина):B (ширина):H (высота борта) морского или воздушного судна: 10: 1:1 мы можем, с определённой долей упрощения, можем рассматривать корпус морского или воздушного судна как простейшую пустотелую балку.
Как правило, длина океанской волны соизмерима с длиной корпуса судна. В таком случае корпус будет своими оконечностями лежать на двух волнах и по схеме нагружения соответствовать простейшей балке, свободно лежащей на двух опорах, и прогибаться в соответствии со схемой простейшей балки. Днищевые элементы попадают в зону растягивающих напряжений, палубный настил - сжимающих. По мере движения суда поперёк волны наступает момент, когда корпус опирается на одну волну, а оконечности оказываются свисающими, как консоли. В этом случае напряжения, возникающие в корпусе судна, меняются знаками. Палубный настил оказывается растянутым, днищевые секции - сжатыми. Таким образом, по определению, элементы корпуса морского судна назначены работать в режиме постоянных знакопеременных нагрузок.
|
|
Несколько иные условия работы корпуса воздушного судна (самолёта).При стоянке на земле самолёт опирается на шасси и плоскости крыльев оказываются подвешенными под собственным весом к фюзеляжу. При выполнении полёта самолёт опирается на поддерживающую силу крыльев и фюзеляж оказывается подвешенным к крыльям.