Система образования в РФ. знать: структуру системы образования и основные принципы государственной политики в области образования

РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

знать: структуру системы образования и основные принципы государственной политики в области образования.

Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Если рассматривать систему образования как макросистему, имеющую государственный статус, то ее основными элементами следует считать системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования.

Система образования в России строится на следующих принципах:

1. Образование находится в тесной связи с конкретными условиями и целями государственной политики при переходе к рыночным отношениям. На основе традиционных общих требований, предъявляемых к школе, постоянно корректируется содержание образования, организационно-управленческая структура всей системы образования, условия ее финансирования, права и гарантии граждан на получение образования в соответствии с изменившимися условиями.

2. Приоритетность образовательной сферы, светский характер образования, совместное обучение и воспитание лиц обоего пола, сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм обучения.

3. Необходимость обеспечения профессионального самоопределения молодежи с учетом как социальных потребностей, так и региональных, национальных и общекультурных традиций народов России. Большую роль играют способности, национальные и индивидуальные особенности молодых людей. Разнообразие типов и видов образовательных учреждений и форм получения образования в государстве обеспечивает реализацию данного принципа.

Функционирование любой образовательной системы подчинено конкретной цели.

Цель образовательной системы заключена в описании программы развития человека средствами образования, в описании системы знаний, норм деятельности и отношений, которыми должен овладеть обучающийся по окончании образовательного учреждения. В современных условиях при отборе целей обычно учитываются как социальный запрос государства и общества, так и цели, интересы и склонности личности, желающей получить образование в конкретном образовательном учреждении.

Общество должно реализовать не только функции производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития, но и функцию воспитания граждан. С этой целью общество и создает систему, включающую комплекс институтов образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: