double arrow

Этика специального психолога, профессионально значимые личностные качества

Основные слагаемые профпригодности применительно к специальному психологу

Виды профессиональной деятельности:

▪ диагностика, анамнестическая деятельность, дифференциальная диагностика;

▪ коррекционно-развивающая деятельность;

▪ социально-педагогическая деятельность;

▪ психолого-педагогическая деятельность ребенка;

▪ научно-методическая деятельность;

▪ консультативная деятельность;

▪ культурно-просветительская деятельность;

▪ организационно-управленческая деятельность.

Специалист по профилю Специальная психология владеет:

▪ знаниями о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой;

▪ знаниями и умениями психологического консультирования;

▪ умением проводить психологическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;

▪ методами дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

▪ умением формулировать психологическое заключение;

▪ методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

▪ методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;

▪ умениями обеспечивать процесс саморазвития и самовоспитания личности;

▪ умениями и навыками разработки и реализации коррекционно-развивающих программ;

▪ методами психологической коррекции;

▪ навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.

Этические принципы призваны обеспечить:

решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

защиту людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: учащихся, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;

сохранение доверия между психологом и клиентом;

укрепление авторитета психологической службы образования среди учащихся, родителей и педагогической общественности.

Основными этическими принципами являются:

Принцип компетентности.

Принцип ответственности.

Принцип этической и юридической правомочности.

Принцип квалифицированной пропаганды психологии.

Принцип благополучия клиента.

Принцип профессиональной кооперации.

Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога.


Сейчас читают про: