Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Теория правового государства.. Цивилизационный подход к типологии государства




Цивилизационный подход к типологии государства.

Основоположником данного подхода являлся английский ученый Тойнби.

В основе данного подхода лежат типологии культур, и выделяется понятие цивилизации как группы культур, принадлежащих к одному и тому же культурному типу.

Цивилизация - социо-культурная система, включающая не только социально-экономические условия жизнедеятельности общества, но и духовную, этически-религиозную, культурную основу.

Тойнби давал такое определение цивилизации:

определенный тип человеческих сообществ, которому присущи общие черты в области религии, архитектуры, живописи, обычаев, языка, т.е. культуры в целом.

По мнению Тойнби, вся мировая история насчитывает 26 цивилизаций (египетская, китайская, западная, православная, арабская, мексиканская и т.д.)

Первоначально возникали древнейшие цивилизации, каждая из которых была по-своему уникальна (древнеегипетская, античная).

Эти цивилизации взаимодействовали между собой, что приводит к формированию средневековых типов цивилизаций (европейская, арабская и т.д.). Каждая из средневековых цивилизаций включала несколько стран, имеющих общие черты.

Позднее на основе этих цивилизаций формируется современная цивилизация с единой социо-культурной базой, включающей элементы традиционной культуры.

Данный подход основан на идее единства современного мира, на приоритете общечеловеческих ценностей, цивилизация сейчас понимается как базирующаяся на разуме и справедливости совокупность материальных и духовных достижений общества, находящихся вне рамок конкретных социальных систем. Целостность цивилизации обуславливается взаимодействием техники, социальной организации, религии и философии.

Достоинства:

ü дает возможность объяснить причины существующих различий между государствами, принадлежащими к одной ОЭФ

ü ориентирует на познание социальных ценностей, присущих конкретному обществу

ü значительно богаче и многомерен, чем формационный, т.к. позволяет рассматривать государство не только как организацию политического господства одного класса над другим, но и большую ценность для общества

Недостатки:

ü термин «цивилизация» неоднозначен и противоречив

ü приданном подходе игнорируется ведущая роль экономического базиса по отношению к надстройке

Идеи о государстве, действующем на основе незыблемости и верховенстве закона, появились в обществе много тысячелетий назад. В частности мысль о необходимости подчинения государства в своей деятельности законам высказывали великие мыслители Древней Греции Платон и Аристотель.

Особенно активно идея правового государства стала разрабатываться в Европе в Новое время. Этапами этого развития являются возникновение и распространение идей народного суверенитета, естественно – правовой теории, договорной теории происхождения государства, идеи разделения властей.




Философское обоснование идей правового государства впервые встречается у И. Канта, который определял государство как союз множества индивидов, подчиненных правовым законам.

Но сам термин «правовое государство» появился достаточно поздно - в первой трети XIX века в трудах немецких ученых-юристов Велькера и Моля.

В дальнейшем идея правового государства была всесторонне развита, в первую очередь, европейскими учеными. В дореволюционной России данная идея нашла отражение в трудах таких известных ученых как П. И. Новгородцев, Н. И. Коркунов, Б. А. Кистяковский и другие. В советский период концепция правового государства была надолго отброшена. Ее активное возвращение совпадает с началом демократических преобразований в СССР.

В современной российской юридической науке под правовым государством понимается государство, основанное на ряде основополагающих принципов, к которым обычно относят верховенство права, наличие у человека прав и свобод и разделение властей.

Принцип верховенства права означает, что вся деятельность государства должна строиться на основе права и не противоречить ему. Особую роль при этом играют законы - нормативные акты, принимаемые высшими представительными государственными органами. Все наиболее важные, устойчивые отношения в обществе должны регулироваться законами, а все иные нормативные акты принимаются на основе и во исполнении законов. Кроме этого, этот принцип означает, что сами законы должны быть справедливыми, выражая интересы всего общества, а не каких- либо отдельных социальных групп.

Принцип наличия у человека прав и свобод означает, в первую очередь правовую его защищенность, а также наделение правами, свободами, в соответствии с современными международными стандартами, учитывающими национальные особенности различных государств.

Уже упоминаемый принцип разделения властей сегодня необходимо понимать не как механическое разграничение всей государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а как определенную систему (механизм) сдержек и противовесов, с одной стороны, сдерживающую произвол отдельных ветвей власти, а с другой – обеспечивающую их эффективность и функциональность.





Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 483; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9762 - | 7584 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.221.149 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.