double arrow

Организационная структура. специальность 5.110102 «Сестринское дело»


Межпредметная интеграция

Теоретического занятия № 3

Методическая разработка

специальность 5.110102 «Сестринское дело»

Дисциплина: Медсестринство в педиатрии

Тема: Гиповитаминоз. Рахит. Гипокальцемический синдром. Гипервитаминоз Д. Аномалии конституции.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Формы и методы проведения: Лекция.

Цели занятия:

Учебные: Изучить причины, клинические проявления, медсестринский процесс при гиповитаминозах, рахите, гипокальциемическом синдроме, гипервитаминозе Д, аномалиях конституции независимые и зависимые действия медсестры, профилактику этих заболеваний.

Воспитательные: Прививать любовь к избранной профессии, воспитывать чувство ответственности при проведении зависимых и независимых действий медсестры.

Деонтологические: Развивать умение общаться с больным ребенком и его родственниками.

Оснащение занятия:

Методическое Материальное
Таблицы, стенды, схемы ТСО
Конспект лекций «Рахит у детей» Видеорисунки „Рахит” «Спазмофилия»
Ситуационные задачи «Спазмофилия»   Видеофильм „Рахит”
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов Аномалии конституции Видеорисунки
     
 
     
     
     
     
     
     
Обеспечивающие дисциплины Внутрипредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Сестринское дело «Сестринский процесс» Обмен веществ   АФО костной системы Медсестринство в реанимации «Судороги»
Фармакология «Витамины» Нервно-психическое развитие  

и содержание занятия

1. Подготовительный этап – 5 мин

2.Постановка учебных целей.

3. Актуализация темы:____________________________________________

Мотивация учебной деятельности студентов:

Рахит – это заболевание детского организма, вызванное нарушением различных видов обмена и в первую очередь – фосфатно-кальциевого.

Заболевание известно с глубокой древности как костное заболевание. Медицинское описание было дано английским анатомом и ортопедом Глиссом в 1056 г. Современной название происходит от греческого слова «rachis», что означает «спинной хребет», и искривление которого является одним из симптомов заболевания. В настоящее время рахит является одним из самых распространенных заболеваний у детей раннего возраста. Он встречается почти у всех детей первого года жизни.

Рахит не принадлежит к числу социально опасных заболеваний, но он способствует частому возникновению бронхолегочных заболеваний, особенно пневмоний. Кроме того, у больных рахитом нарушается функциональная деятельность сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта у девочек часто формируется плоский рахитический таз, что приводит к родовым травмам при рождении ребенка.

Связанное с рахитом заболевание спазмофилия еще недавно было довольно распространенным заболеванием, но в настоящее время в связи со снижением заболеваемости рахитом встречается редко, но при этом заболевании высокий риск клинической смерти, риск осложнения со стороны ЦНС.

Поэтому медицинская сестра должна четко знать информацию, позволяющую заподозрить эти заболевания, независимые действия профилактики этих заболеваний.

Аномалии конституции (диатезы) – предрасположенность организма на физиологические раздражители, давать патологические реакции. При этом происходит нарушение адаптации к внешней среде, индивидуальный ответ на внешние воздействия. Это пограничные состояния, которые могут трансформироваться в болезнь под влиянием инфекционных и бытовых стрессов, нерационального вскармливания, дефектов ухода. Частота аномалий нарастает в связи с ранним переводом детей на искусственное вскармливание, широким применением антибиотиков и химических веществ в быту, загрязнением внешней среды. Дети с диатезами часто болеют респираторными и желудочно-кишечными заболеваниями, у них чаще наблюдается поражение слизистой оболочки полости рта и мочевыводящих путей. С аномалиями конституции может быть связано формирование в дальнейшем патологии желудочно-кишечного тракта, гепатобилиарной системы, желчекаменной болезни, бронхиальной астмы и др. заболевании. Поэтому медицинская сестра должна знать причины, информацию, позволяющую заподозрить диатезы, уметь пробудить зависимые и независимые действия медсестры первичную и вторичную профилактику.

№ этапа Название этапа и учебно-целевые вопросы Уровень усвоения Методы и формы контроля и обучения Материалы контроля и обучения Время в мин.
II. Основной этап: Изложение нового материала План занятия:      
1. Рахит. Этиология. Классификация aII лекция-беседа таблицы видеорисунки  
  Медсестринский процесс     медикаменты  
  - выявление действительных проблем;        
  - постановка сестринских диагнозов        
  - план сестринских вмешательств        
  - реализация плана сестринских вмешательств        
2. Гипокальциемический синдром aII лекция-беседа таблицы  
  Этиология. Классификация.     видеорисунки  
  - Медсестринский процесс        
  - Выявление действительных проблем        
  - Постановка сестринских диагнозов        
  - План сестринских вмешательств, его реализация     предметы ухода, медикаменты  
3. Оказание неотложной помощи при ларингоспазме, эклампсии aII лекция медикаменты  
5. Гипервитаминоз aII лекция-беседа    
  - Медсестринское обследование          
  - Выявление действительных проблем        
  - Постановка сестринских диагнозов        
  - План сестринских вмешательств, его реализация        
Диспансерное наблюдение.Неспеци- фическая и специфическая профилак- тика рахита aII лекция-беседа медикаменты  
Аномалии конституции. Определение. Этиология. Классификация по клиническим формам aI- II лекция Видеорисунки  
- Медсестринский процесс        
  - при экссудативно-катаральном диатезе; aII лекция    
  - лимфатико-гипопластическом диатезе aII лекция    
4. Профилактика Диспансерный учет Особенности иммунизации aII лекция    
  Оказание помощи при острых аллергических состояниях у детей крапивнице, отёке Квинке анафилактическом шоке согласно протоколов лечения aII лекция медикаменты  
III. Заключительный этап: 1. Закрепление нового материала           9 мин
  2. Подведение итогов занятия        
1. Клиника диатезов aII ситуационная задача карточка №  
Оказание неотложной помощи при аллергических состояниях aII ситуационная задача карточка №  
           
           
           
           
           
         
           
3. Задание на дом: »
Основная литература: С.К. Ткаченко, Р.И. Пацюра „Педіатрія”, стр. 252-257. стр. 284-286, 303-310. Т.В. Капітан „Пропедевтика дитячих хвороб з доглядом за дітьми”, стор. 210-216, стор. 220.
 
 
Дополнительная литература: В.Д. Тульская, „Семейная медсестра”, «Педиатрия», стр. 389-341
 
 
 
 

Сейчас читают про: