double arrow

Примеры использования вводных слов

1. Исходный текст:

(13)И Пушкин, и Лермонтов погибли на дуэли, один – защищая честь семьи, другой – свою. (14)С тех пор прошло более века. (15)Мы живём в другую эпоху. (16)Многое из прошлого кануло в Лету. (17)Не стало больше и дуэлей. (18)Но это не означает, что сегодня люди больше не должны беречь своё достоинство, поддерживать свою честь! (19)А порою, к сожалению, подобное случается. (По Т.М. Джафарли)

Фрагмент сочинения:

Например, вводные слова помогают говорящему или пишущему передать свое отношение к тому, что он сообщает. Используя вводное слово в предложении 19, автор описывает горечь, сожаление о том, что в настоящее время люди пренебрегают такими понятиями, как «честь» и «достоинство»

2. Исходный текст:

(2)Мне кажется, если бы меня спросили, что такое «душа», я бы довольно верно ответил на этот вопрос. (3) Я сказал бы, что душа - это внутренний мир человека, это что он сам знает о себе. (4) Во-вторых, я бы о душе сказал с точки зрения философа, что душа есть совокупность знаний человека о себе и т.п., как сказано в учебниках психологии. (5) В-третьих, я бы вспомнил о представлениях души примитивным человеком как некой сущности, обитающей в теле. (6) И все это понимание души было бы не о своей душе, а как говорят и думают о ней все люди. (М.Пришвин)

Фрагмент сочинения:

Отвечая на вопрос о том, что такое душа, М.Пришвин использует вводные слова «во-вторых», «в-третьих», которые необходимы для придания рассуждению логичности. Именно вводные слова помогают писателю четко и последовательно раскрыть свое понимание «души».

3. Исходный текст:

  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Ирины Борисовны Голуб: «Вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.   (1)Мама всегда смеялась над моими страхами, не разделяя ни одного. (2)А я боялся, к несчастью, многого – особенно плохих примет. (3)Например, я боялся, что, когда я корчу рожу, кто-нибудь меня напугает и я таким останусь. (4) Один раз я прошёлся задом наперёд и боялся потом целую неделю, потому что бабушка сказала: (5)«Кто ходит задом, у того мать умрёт». (6)По этой же причине я боялся перепутать тапочки и надеть на левую ногу правый. (7)Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения. (8)О наводнении я говорил лифтёршам, убеждал их, что кран надо немедленно закрыть, но они не понимали и только глупо переглядывались. (9)К счастью, мама объясняла, что все страхи мои напрасны. (10)Она говорила, что вода в подвале, несомненно, утечёт по трубам, что задом наперёд я могу ходить сколько угодно, потому что в приметы верить не нужно. (11)Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника. (12)Теперь, гуляя по двору, я хотел спросить у мамы ещё про один мой страх. (13)По словам бабушки, на свете есть Бог, который видит все мои издевательства и карает меня болезнями. (14)К сожалению, мама появилась во дворе только к вечеру. (15)Она села на скамейку, а я к ней на колени. (16)Хотелось обнять её и прижаться изо всех сил. (17)Я сделал это, но желание всё равно осталось. (18) –Что ж ты, трусишка такой, всего боишься? – спросила мама, глядя на меня с весёлым удивлением. (19)– Бабушка, наверное, настращала опять? (20)Я рассказал, как появился у меня этот страх, и мама объяснила, что бояться мне нечего, потому что я ребёнок. (21)Ребёнка Бог карать ни за что не станет. (22)Мы встали со скамейки. (23)Я шёл с мамой и думал, что рядом с ней не боялся бы ничего и никогда. (24)Никогда, никогда не было бы мне возле неё страшно. (По П. Санаеву)

Сочинение:

И.Б.Голуб утверждала, что «вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях». Это выражение я понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно и используются в речи. Приведу примеры из текста П.Санаева. Так, в предложении 2 автор использует вводное слово «к несчастью», которое помогает лучше представить рассказчика как человека суеверного, всего боящегося. А вот в предложении 9 говорится о том, что у героя была очень добрая и понимающая мама. Используя вводное слово «к счастью», автор подчеркивает участие матери в формировании характера сына. Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

Сейчас читают про: