double arrow

Персональное развитие в организации

Принципы управления изменениями

Последовательность проведения изменений в организации

Адаптация персонала к проводимым изменениям

¨ Акцент на группу

¨ Убежденность менеджеров

¨ Участие работников

¨ Вознаграждение

¨ Безопасность работника

¨ Коммуникации

¨ Готовность к изменениям связана с информированностью сотрудников

¨ Работа с системой в целом

Потенциальные плюсы сопротивления:

v Работники действуют как часть системы контроля реальности планов и поддержания равновесия, заставляют менеджеров тщательно взвешивать свои действия, проверяя их адекватность;

v Сопротивление может помочь определить конкретные проблемные области, в которых проведение изменений будет связано с дополнительными трудностями. Это позволяет менеджменту принять превентивные меры, не дожидаясь возникновения проблем.

v Уровень сопротивления позволяет руководству получить информацию об установках работников по тому или иному вопросу, помогает работникам выплеснуть накопившееся напряжение и стимулирует диалог в организации, что является хорошей основой развития организации в долговременной перспективе.

Выделяют следующие стадии изменений:

- размораживание,

- процесс изменения,

- замораживание.

1. Осуществлять только полезные и необходимые изменения.

2. Работники должны быть готовы к постоянным изменениям, к овладению новыми навыками.

3. Проводить эволюционные преобразования.

4. Вырабатывать адекватные приемы противодействия каждому источнику сопротивления.

5. Вовлекать в процесс осуществления перемен всех работников, что позволит снизить сопротивление.

6. Проводимые изменения должны быть выгодны работникам.

7. Рассматривать процесс проведения изменений как долгосрочный, особое внимание уделяя стадиям «размораживания» и «замораживания».

8. Идентифицировать проблемы, которые не удалось устранить в процессе изменений.


В процессе работы на предприятии каждый сотрудник, независимо от его статуса, развивается в психологическом плане:

как субъект труда, овладевая новыми профессиональными знаниями, умениями и навыками;

как субъект социальных отношений в процессе взаимодействия с другими сотрудниками фирмы, ее партнерами и клиентами;

как индивидуальность, раскрывая и совершенствуя свои интеллектуальные возможности и творческий потенциал, обогащая свой социальный опыт и в то же время выступая как самостоятельная независимая личность;

как индивид во всем многообразии и целостности его психофизических функций и механизмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: