Межпредметная интеграция
Методическая разработка теоретического занятия № 4
специальность 5.110102 «Сестринское дело» курс II семестр IV
по предмету «Медсестринство в педиатрии»
Тема: Острые расстройства пищеварения у детей раннего возраста. Хронические расстройства питания у детей раннего возраста.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Формы и методы проведения: Лекция с применением мультимедийных технологий и элементов проблемности
Цели занятия:
Учебные: Ознакомиться с причинами острых расстройств пищеварения, хронических расстройств питания. Изучить клинические проявления, медсестринский процесс при этих заболеваниях, зависимые и независимые действия медсестры, профилактику этих заболеваний, развивать клиническое мышление.
Воспитательные: Прививать любовь к избранной профессии, воспитывать чувство ответственности при организации ухода и лечения детей с этими заболеваниями.
Деонтологические:
Осознать необходимость ответственного, бережного, внимательного, тактичного отношения с больным ребенком и его родственниками, развивать умение общаться с больным ребёнком и его родственниками.
|
|
Методологические:
Применение мультимедийных технологий и элементов проблемности в процессе изложения теоретического материала для повышения теоретической подготовки студентов.
Оснащение занятия:
Методическое | Материальное | |
Таблицы, стенды, схемы | ТСО | |
Конспект лекций,презентации по теме занятия | материалы презентации | Видеорисунки „Эксикоз” |
Методическая разработка внеаудиторной самостоятельной работы студентов | «Гипотрофия» | |
Материалы контроля конечного уровня знаний: графический диктант, проблемная задача |
Обеспечивающие дисциплины | Внутрипредметные связи | Обеспечиваемые дисциплины |
Сестринское дело «Санитарно-эпидемический режим детских лечебных учреждений | АФО органов и систем ребенка | «Медсестринство в реанимации» «Кишечный токсикоз» |
Рост и развитие человека | Заболевания органов пище- варения у детей старшего возраста | |
Анатомия: «Анатомо-физиологические особенности пищеваритель- ной системы» | Кишечные инфекции | Медсестринство в инфекционых болезнях |
Фармакология «Ферменты», «Антибиотики. Сульфаниламиды» |
и содержание занятия
1. Подготовительный этап ___5__ мин
-Постановка учебных целей.
- Актуализация темы и мотивация учебной деятельности студентов:
У детей раннего возраста, главным образом первого года жизни, в силу физиологических особенностей организма самые разнообразные причины – погрешности в питании, инфекция, дефекты ухода могут привести к нарушению функций пищеварения, а также к значительным нарушениям обмена веществ. В этом случае нарушается усвоение питательных веществ тканями и клетками организма, при функциональном нарушении пищеварения развивается обезвоживание, при хронических расстройствах питания наступает истощение ребенка – гипотрофия. Поэтому медицинская сестра четко должна знать причины этих заболеваний, информацию, позволяющую заподозрить эти заболевания, уметь выявлять проблемы матери и ребенка и выполнять их, а также знать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антенатальной охраны плода, естественного вскармливания, профилактику гипогалактии, организацию правильного ухода за ребенком, профилактику других заболеваний.
|
|
№ этапа | Название этапа и учебно-целевые вопросы | Уровень усвоения | Методы и формы контроля и обучения | Материалы контроля и обучения | Время в мин. |
II. | Основной этап: Изложение нового материала План занятия: | 80мин | |||
1. | Острые расстройства пищеварения. Определение. Этиология. Классификация | aII | лекция с элементами беседы | ||
2. | Медсестринский процесс при функциональных расстройствах пищеварения: простой диспепсии и синдроме токсикоза с эксикозом. | aI- II | лекция с элементами беседы | видеорисунки таблицы медикаменты | |
3. | Профилактика острых расстройств пищеварения | aI- II | лекция-беседа | ||
Пилороспазм и пилоростеноз. Медсестринская диагностика, планирование медсестринских вмешательств, их реализация | aII | самостоятельно | составление сравнительных таблиц | ||
Гипотрофия. Определение. Этиология. Классификация | aI- II | лекция | |||
Медсестринский процесс при гипотрофии | aI- II | лекция | таблицы видеорисунки | ||
Выявление проблем. Постановка медсестринских диагнозов. Составление плана сестринских вмешательств, их реализация | aII | лекция | таблицы медикаменты | ||
Понятие о паротрофии | |||||
Роль медицинской сестры в профилактике хронических расстрой- ств питания | aII | лекция | |||
III. | Заключительный этап: 1. Закрепление нового материала | 3 мин | |||
2. Подведение итогов занятия | |||||
1. | Независимые действия м/с при простой диспепсии | aII | проблемная задача | карточка №1 | |
Степени гипотрофии. Действия медсестры | aII | проблемная задача | карточка №1 | ||
3. Задание на дом: 2 мин. 1. Самостоятельная работа: составление таблицы «Пилороспазм и пилоростеноз. Медсестринский процес при этой патологии» | |||||
Основная литература: С.К. Ткаченко, П.І. Пацюрко „Педіатрія”, стр. 282-303. В.С. Тарасюк „Клінічне медсестринство в педіатрії”, Медицина, 2006, стор. 50-54. | |||||
Дополнительная литература: |