double arrow

Организационная структура. Методическая разработка теоретического занятия № 4

1

Межпредметная интеграция

Методическая разработка теоретического занятия № 4

специальность 5.110102 «Сестринское дело» курс II семестр IV

по предмету « Медсестринство в педиатрии»

Тема: Острые расстройства пищеварения у детей раннего возраста. Хронические расстройства питания у детей раннего возраста.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Формы и методы проведения: Лекция с применением мультимедийных технологий и элементов проблемности

Цели занятия:

Учебные: Ознакомиться с причинами острых расстройств пищеварения, хронических расстройств питания. Изучить клинические проявления, медсестринский процесс при этих заболеваниях, зависимые и независимые действия медсестры, профилактику этих заболеваний, развивать клиническое мышление.

Воспитательные: Прививать любовь к избранной профессии, воспитывать чувство ответственности при организации ухода и лечения детей с этими заболеваниями.

Деонтологические:

Осознать необходимость ответственного, бережного, внимательного, тактичного отношения с больным ребенком и его родственниками, развивать умение общаться с больным ребёнком и его родственниками.

Методологические:

Применение мультимедийных технологий и элементов проблемности в процессе изложения теоретического материала для повышения теоретической подготовки студентов .

Оснащение занятия:

Методическое Материальное
Таблицы, стенды, схемы ТСО
Конспект лекций,презентации по теме занятия материалы презентации Видеорисунки „Эксикоз”
Методическая разработка внеаудиторной самостоятельной работы студентов     «Гипотрофия»
Материалы контроля конечного уровня знаний: графический диктант, проблемная задача    
Обеспечивающие дисциплины Внутрипредметные связи Обеспечиваемые дисциплины
Сестринское дело «Санитарно-эпидемический режим детских лечебных учреждений АФО органов и систем ребенка     «Медсестринство в реанимации»   «Кишечный токсикоз»
Рост и развитие человека Заболевания органов пище- варения у детей старшего возраста  
Анатомия: «Анатомо-физиологические особенности пищеваритель- ной системы»   Кишечные инфекции Медсестринство в инфекционых болезнях
Фармакология «Ферменты», «Антибиотики. Сульфаниламиды»    

и содержание занятия

1. Подготовительный этап ___5__ мин

-Постановка учебных целей.

-Актуализация темы и мотивация учебной деятельности студентов:

У детей раннего возраста, главным образом первого года жизни, в силу физиологических особенностей организма самые разнообразные причины – погрешности в питании, инфекция, дефекты ухода могут привести к нарушению функций пищеварения, а также к значительным нарушениям обмена веществ. В этом случае нарушается усвоение питательных веществ тканями и клетками организма, при функциональном нарушении пищеварения развивается обезвоживание, при хронических расстройствах питания наступает истощение ребенка – гипотрофия. Поэтому медицинская сестра четко должна знать причины этих заболеваний, информацию, позволяющую заподозрить эти заболевания, уметь выявлять проблемы матери и ребенка и выполнять их, а также знать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антенатальной охраны плода, естественного вскармливания, профилактику гипогалактии, организацию правильного ухода за ребенком, профилактику других заболеваний.

№ этапа Название этапа и учебно-целевые вопросы Уровень усвоения Методы и формы контроля и обучения Материалы контроля и обучения Время в мин.
II. Основной этап: Изложение нового материала План занятия:       80мин
1. Острые расстройства пищеварения. Определение. Этиология. Классификация aII лекция с элементами беседы    
2. Медсестринский процесс при функциональных расстройствах пищеварения: простой диспепсии и синдроме токсикоза с эксикозом. aI- II лекция с элементами беседы видеорисунки таблицы медикаменты  
3. Профилактика острых расстройств пищеварения aI- II лекция-беседа    
Пилороспазм и пилоростеноз . Медсестринская диагностика, планирование медсестринских вмешательств, их реализация aII самостоятельно составление сравнительных таблиц  
Гипотрофия. Определение. Этиология. Классификация aI- II лекция    
Медсестринский процесс при гипотрофии aI- II лекция таблицы видеорисунки  
Выявление проблем. Постановка медсестринских диагнозов. Составление плана сестринских вмешательств, их реализация aII лекция таблицы медикаменты  
Понятие о паротрофии        
Роль медицинской сестры в профилактике хронических расстрой- ств питания aII лекция    
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
III. Заключительный этап: 1. Закрепление нового материала           3 мин
2. Подведение итогов занятия      
1. Независимые действия м/с при простой диспепсии aII проблемная задача карточка №1  
Степени гипотрофии. Действия медсестры aII проблемная задача карточка №1  
           
           
           
           
           
           
           
         
           
3. Задание на дом: 2 мин. 1. Самостоятельная работа: составление таблицы «Пилороспазм и пилоростеноз. Медсестринский процес при этой патологии»
  Основная литература: С.К. Ткаченко, П.І. Пацюрко „Педіатрія”, стр. 282-303. В.С. Тарасюк „Клінічне медсестринство в педіатрії”, Медицина, 2006, стор. 50-54.
 
 
Дополнительная литература:
1

Сейчас читают про: