Деятельности транспортных предприятий

Тема 3. Содержание плана производственной

В условиях реформирования железнодорожного транспорта и образования ОАО "РЖД" с изменением статуса линейных предприятий произошли изменения и в перечне основных разделов годового плана этих предприятий. Он включает в себя:

1) план производства (показатели объема и качества работы);

2) план по труду;

3) план эксплуатационных расходов;

4) калькуляцию себестоимости измерителей.

1. План производства. Объем транспортной работы линейных предприятий железнодорожного транспорта, имеющих статус структурных подразделений отделения дороги (железной дороги), определяется планом перевозок отделения дороги (железной дороги).

Продукция отделения дороги по грузовым перевозкам измеряется количеством перевезенных тонн грузов, по пассажирским – количеством перевезенных пассажиров. Но работа отделения дороги зависит не только от количества, но и от расстояния перевозок. Поэтому для характеристики объема транспортной работы по грузовым перевозкам планируют грузооборот в эксплуатационных тонно-км (), по пассажирским перевозкам – пассажирооборот () в пасс-км.

Весь объем транспортной работы отделения дороги измеряется в приведенных т-км:

= + .

Каждое линейное предприятие в отдельности не создает законченной транспортной продукции, а осуществляет отдельные операции транспортного процесса. Продукция, т.е. перевозки, создается в результате совместной работы всех линейных предприятий. Поэтому для отраслевых линейных предприятий устанавливаются такие показатели, которые наиболее полно и точно отражают количественные и качественные результаты их деятельности.

Так, для характеристики объема работы линейных предприятий устанавливаются следующие показатели:

· грузовые железнодорожные станции – количество погруженных и выгруженных тонн грузов (объем грузопереработки в тоннах);

· пассажирские станции – количество отправленных пассажиров;

· технические станции – количество отправленных вагонов;

· локомотивные депо – тонно-км брутто;

· вагонные депо – приведенная работа в приведенных вагонах;

· дистанции сигнализации, централизации и блокировки – техническая оснащенность в технических единицах и т. д.

Технико-производственные показатели характеризуют использование основных производственных фондов (ОПФ) линейных предприятий. От их уровня зависит качество плана эксплуатационной работы, объем работы подвижного состава, уровень производительности труда и себестоимости перевозок, поэтому их называют качественными показателями.

2. План по труду характеризуют следующие показатели:

1) потребная численность работников предприятия (ЧР) на плановый период, чел.;

2) уровень производительности труда (ПТ);

3) среднемесячная заработная плата ();

4) фонд оплаты труда работников предприятия (ФОТ).

План по труду разрабатывается на основе прогрессивных норм затрат труда на выполнение определенных видов работы.

3. План эксплуатационных расходов (ЭР) определяет сумму денежных средств для выполнения заданного объема транспортной работы (перевозок) и предусматривает его выполнение с минимальными затратами денежных средств.

4. Калькуляция себестоимости. Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы работы, которая определяется делением суммы эксплуатационных расходов, отнесенных на тот или иной вид работы, на объем данной работы в натуральных или условно-натуральных единицах:

где – себестоимость единицы i -го вида работы, руб.;

– величина эксплуатационных расходов, отнесенная на i -й вид работы, руб.;

– объем i -го вида работы, натуральные или условно-натуральные единицы.

Отделение дороги, локомотивные и вагонные депо, железнодорожные станции составляют калькуляцию себестоимости на единицу измерителей объема работы; дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения – на один приведенный объект обслуживания (1 приведенный км, 1 техническая единица и т.п.).




double arrow
Сейчас читают про: