Деятельности транспортных предприятий

Тема 2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

Тема 1. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Литература

Задание на СРСП: 1) Выписать толкование слов глоссария.

Задание на СРС: Задание 2, 3, 4, 5, 6.

1 Ахмедьяров К.К. Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). – Алматы: КазНУ им. аль-Фараби, 2008. – 226 с.

2 Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка: Учебник. – Алматы: Print-S, 2005. – 529 с.

Планирование – составная часть управления транспортными предприятиями.

Задачи планирования:

1) выявление потребности в перевозках с целью наиболее полного их удовлетворения;

2) рациональное использование производственных ресурсов транспортных предприятий;

3) обеспечение пропорционального развития между подразделениями предприятия, между отраслями железнодорожного транспорта, между транспортом и отраслями народного хозяйства, между производствами и экономическими регионами.

Принципы планирования.

1. Непрерывность, т.е. сочетание текущего и перспективного планирования.

2. Научность, т.е. на основании достоверной информации, по научным методам, с учетом передового опыта и достижений научно-технического прогресса (НТП).

3. Прогрессивность, т.е. нацеленность на повышение эффективности производства.

4. Комплексность планирования, т.е. охват всех сторон производственно-хозяйственной деятельности.

В рыночных условиях планирование из директивного (обязательного) становится индикативным (рекомендательным), приобретает вероятностный характер и опирается на маркетинговые исследования с целью изучения спроса на транспортную продукцию, анализа рынка, определения наиболее эффективных методов и форм сбыта продукции, а также на прогнозы, позволяющие снизить риск плановых решений.

В условиях рынка на транспорте сохраняется система стратегических планов, в том числе перспективных – на 5–10 лет и долгосрочных – более 10 лет; текущих (годовых) и оперативных (квартальных и месячных). Но их система формирования, статус, структура и перечень показателей различаются.

В настоящее время Правительством РФ поставлена задача – переход на трехлетнее скользящее планирование, в том числе в отраслях экономики, отнесенных к естественно-монопольной сфере (железнодорожный транспорт).

Трехлетние среднесрочные планы позволят увязать текущие планы и бюджеты со стратегической программой развития ОАО "РЖД".

I. Балансовый метод – основной в планировании. Он основан на сопоставлении имеющихся ресурсов с потребностью в них во избежание диспропорций в развитии предприятия.

Виды балансов – материальные, трудовые, финансовые.

II. Метод технико-экономических расчетов заключается в определении показателей плана на основе заданного объема работы путем технико-экономических расчетов с применением прогрессивных норм, нормативов и научной организации труда.

III. Аналитические методы или методы экономического анализа. Их суть – разложение экономического явления на факторы и определение степени влияния этих факторов на конечный результат (показатель), т. е. факторное планирование.

IV. Экономико-математические методы основаны на применении вариантов управленческих решений и предусматривают выбор наилучших вариантов эксплуатации и развития транспорта с использованием вычислительной и компьютерной техники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: