Планирование численности работников

Планирование численности осуществляется исходя из планового объема работы (перевозок), работы подвижного состава, количества обслуживаемых технических устройств, рабочих мест, оборудования и с учетом обеспечения в плане роста производительности труда.

Эксплуатационный штат работников железнодорожного транспорта () подразделяется на следующие группы.

1. Работники, связанные с движением поездов и деповским ремонтом подвижного состава (зависящий контингент).

2. Работники, обслуживающие технические устройства, объекты, рабочие места.

3. Оперативно-производственный персонал и аппарат управления предприятия.

В плане по труду определяется списочная и явочная численность работников:

,

где – дополнительный штат работников на замещение отсутствующих, чел.;

– явочный состав работников предприятия, чел.;

– коэффициент замещения работников, отсутствующих на работе по причине болезни, выполнения общественных и государственных обязанностей, отпусков:

.

, определяются на основе анализа статистических данных за несколько лет, предшествующих плановому периоду. В среднем по транспорту = 2–4%, = 0,5–1% от .

, в процентах, рассчитывается по группам работников в зависимости от продолжительности их отпуска:

,

где – продолжительность основного и дополнительного отпуска, календарные дни;

– количество рабочих дней в плановом периоде:

,

где – количество праздничных дней.

Если дополнительный штат () на замещение отсутствующих не является производственной необходимостью, то.

Способы планирования явочной численности работников

I. По плановому объему продукции (работы) N в натуральных или условно-натуральных единицах и нормам выработки одного работника:

или по плановой трудоемкости продукции (работы) и нормам времени:

,

где – годовой фонд рабочего времени одного работника, ч;

t – трудоемкость единицы продукции (работы), чел×ч.

II. По количеству технических устройств, оборудования, рабочих мест и нормам обслуживания:

,

где – количество обслуживаемых технических устройств, единиц оборудования, рабочих мест;

– количество смен работы;

– норма обслуживания или количество обслуживаемых одним рабочим технических устройств, единиц оборудования, рабочих мест.

III. По количеству технических устройств, оборудования и рабочих мест и нормам численности (когда одно техническое устройство, оборудование, рабочее место обслуживается несколькими рабочими):

.

IV. По типовым штатным расписаниям и числу подразделений.

Способом I планируется численность эксплуатационного штата группы 1; способами II и III – группы 2; способом IV – группы 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: